astronom

Самая большая из планет Солнечной системы называется Юпитер. Юпитер вращается вокруг Солнца на пятой по счёту орбите. Из того вещества, из которого состоит Юпитер, можно сделать одну тысячу триста таких планет как Земля. Если собрать все планеты Солнечной системы на одной чаше весов, то для равновесия на другую достаточно положить всего лишь половинку Юпитера.

Юпитер очень хорошо виден на небе без телескопа как яркая бело-желтая немигающая точка.

У Юпитера самая большая коллекция естественных спутников. Вокруг этой планеты-гиганта вращается несколько десятков лун.

Самый большой спутник Юпитера называется Ганимед. Он по размерам превосходит планету Меркурий. На спутнике Юпитера Ио открыты самые большие в Солнечной системе вулканы. За свою жизнь Юпитер уменьшился в два раза. Он продолжает уменьшаться на 2 сантиметра в год. Его вещество улетает в космос в виде тепла и света.

Сутки на Юпитере в два раза короче земных. По Юпитеру нельзя пройтись пешком, у него нет твёрдой поверхности. Весь Юпитер состоит из очень плотного горячего газа, а внутри у него имеется каменное горячее ядро. На Юпитере дуют такие сильные ветры, что их скорость больше чем скорость самых быстрых поездов на Земле.

Ответь на вопросы и выполни задания:

1. Юпитер получил название в честь главного бога Древнего Рима. Нарисуй, какой ты представляешь себе Царь-планету.

2. Из-за того, что атмосфера на Юпитере очень плотная, живые существа с Земли не могли бы там жить. Их бы раздавило давление. Подумай, как могли бы выглядеть жители Юпитера. (Может, они могут быть похожи на весёлых плоских червячков с крыльями?)

3. Постарайся рассмотреть Юпитер в бинокль или небольшой телескоп. Возле планеты легко заметить четыре ярких точки. Как ты думаешь, что это? (Это самые большие спутники Юпитера. С тех пор, как 400 лет назад их открыл в первый телескоп на Земле Галилео Галилей, они носят название Галилеевых спутников.)

Отгадай загадки:

Имя громкое имеет

И большой семьёй владеет.

Грозный вид, и нравом крут —

Его…….. зовут.

(Юпитером)

Нетороплив, велик, солиден.

Без телескопа в небе виден.

(Планета Юпитер)

Итальянец Галилей

Самым первым из людей

У ног гиганта рассмотрел

Много мелких круглых тел.

Крупней планеты просто нету.

Как зовут планету эту?