astronom

Нептун – это самая далёкая из планет Солнечной системы. Она больше нашей Земли всего в четыре раза. Эту разницу легко представить, если положить рядом яблоко и грецкий орех.

Нептун не виден на небе без телескопа и очень долго люди не догадывались о его существовании. Французский математик Леверье и британский математик и астроном Адамс смогли путем теоретических расчетов точно указать, где следует искать новую планету. А открыл планету астроном Галле из Берлинской обсерватории, причем сразу, с первого раза, по тем координатам, которые он получил от Леверье, в 1846 году. А в честь столетия открытия планеты Нептун в 1948 году новый химический элемент ученые назвали нептунием. Его существование тоже вначале было предсказано путем сложных теоретических вычислений и химических наблюдений.

Нептун находится так далеко от Солнца и так плохо освещён, что его очень трудно рассмотреть. Луч солнечного света долетает до Нептуна за 4 часа. На прямой перелёт Земля-Нептун космическому кораблю с человеком на борту понадобиться почти 30 лет.

Если бы космонавт гулял по Нептуну и захотел почитать газету, то солнечного света ему бы не хватило. На небе Нептуна Солнце видно всего лишь как яркий диск размером с монетку.

Только после того, как в 1989 мимо Нептуна пролетела автоматическая станция «Вояджер-2» и сделала фотоснимки, астрономы смогли внимательно изучить эту планету. У Нептуна известно уже 13 спутников, которым давали имена в честь разных морских богов. Самый необычный из спутников Нептуна называется Тритон. На нём есть незатихающий гейзер высотой в 8 километров. Тритон вращается вокруг Нептуна и медленно на него падает. Однажды Тритон просто разобьется. На Нептуне дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. Их скорость выше, чем у самолётов – истребителей.

Ответь на вопросы и выполни задания:

1. На Нептуне очень холодно. Но, даже тепло одевшись, ты бы не смог спокойно погулять по его поверхности. Почему? (Из-за суперсильных ветров ты бы не смог на Нептуне устоять на ногах и секунды.)

2. Самый быстрый межпланетный космический аппарат «Новые горизонты» долетит до Нептуна за 8 лет, стартовав в 2006 году. А человеку придется лететь целых 30 лет. Почему? (Все дело в скорости, с которой может лететь человек без опасности для жизни: чем больше скорость космического корабля, тем сильнее перегрузки, которые испытывает космонавт. Вспомни, как сильно тебя прижимает к сиденью автомобиля, когда он резко трогается с места)

3. Выйди вечером на улицу и помаши рукой звёздам. Если бы на Нептуне были жители, то они бы смогли увидеть твоё приветствие только через 4 часа. Почему? (Если ты будешь стоять в полной темноте, то тебя не увидят даже на Земле. Нужно, чтобы тебя освещал уличный фонарь. Свет, который отразится от твоей руки, долетит до Нептуна только за 4 часа)

Отгадай загадки:

В далёком космосе в сопровожденьи лун

Летит холодный ветреный…

(Нептун)

По орбите с ним плывет

СвИта из глубинных вод.

(Планета Нептун и его спутники)

Имя царя из пучины глубокой

Дали холодной планете далекой.

(Планета Нептун)