Цель: развитие группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимоуважения.

Задачи:

Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о географических оболочках земли.

Развивающие  – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде, самостоятельность, творчество, инициативу.

Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы товарищей. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Форма проведения: интерактивная квест-игра.

Оборудование: компьютер, экран, 2 стенда, маркеры, телефоны, листы А-4.

Участники игры: учащиеся 6-х классов.

Учащиеся (два класса) по жеребьёвке делятся на 2 команды.

Участники команд принимают участие в различных квест конкурсах с использованием информационных технологий (телефоны, интернет приложения, офлайн программы). На стенде напротив каждой команды размещено изображение горы. Именно эти горы мы и будем с вами покорять.

На мероприятии также присутствует счётная комиссия, задачей которой является в течение всего конкурса фиксировать и помогать подсчитывать баллы, зарабатываемые командами в ходе выполнения заданий. Результаты объявляются как после конкурса, так и по итогам игры. Балльная система является стимулом для активного участия детей в игре.

Для возможности участия заранее скачивается программа для определения высоты над уровнем моря.

 

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на интерактивном квест игре “Восхождение”!

- Что такое “квест”? (ответы ребят).

- В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как “поиск”. Слайд (объяснение слова “Квест”)

- Особенностью сегодняшнего мероприятия является то, что я не стану вас просить как всегда выключить свои мобильные, а напротив, попрошу всех приготовить их. Потому что сегодня без них мы не сможем обойтись. Они нам понадобятся практически во всех конкурсах и на всех этапах.

Итак! Включите свои мобильные! Мы начинаем!

- Что такое “восхождение”? (ответ учащихся). Слайд (Виды гор)

- Да – это путь к вершине, это преодоление. Мы преодолеваем трудности, взбираясь всё выше и выше.

- Когда такое восхождение происходит в настоящем походе, мы обязательно поощряем детей за каждое их достижение. Слайд (виды из весеннего похода). Это могут быть вкусности, конфетки, шоколадки или что-то приятное. И сегодня вас мы не оставим без поощрения. Таким поощрением будут баллы, которые будет зарабатывать каждая команда.

- Но, прежде всего, надо вспомнить, как, же это работать в команде? (ответ ребят).

Правила работы в команде:

уметь управлять своими эмоциями;

оказывать помощь другим;

действовать в соответствии с поставленными задачами;

находить убедительные аргументы для своей точки зрения;

соблюдать общий ритм работы;

уметь наладить диалог с каждым членом коллектива;

уметь принимать чужую точку зрения, признавать свои ошибки.

- В конце игры, а точнее на последнем её этапе вас ждёт необычный сюрприз. А какой вы узнаете позже.

- Итак! Команды созданы и готовы к работе. Но, как говорил капитан Врунгель Слайд 6 (капитан Врунгель) “Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт”. Поэтому наш первый конкурс так и называется “КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЁТЕ…”

Задание I.

Пока будет звучать музыка из мультипликационного фильма о капитане Врунгеле каждая команда должна придумать и написать на шаблоне название своей команды. Название должно отражать дух вашей команды и ваше стремление к победе. Девиз можно не писать, а произнести его вслух. Это и будет сигналом к тому, что ваша команда готова к работе.

Время пошло! (звучит песня “Как вы яхту назовёте”).

Время истекло. Разместите свои названия на своём стенде около вашей вершины.

Спасибо!

Жюри начислит вам баллы за творческий подход к выполнению задания, но за этот конкурс результаты будут оглашены лишь в конце игры. За этот этап можно максимум получить 10 баллов. И возможно именно эти балы дадут вашей команде шанс на победу.

А мы продолжаем.

Задание II.

Мы переходим с вами на следующий 2 уровень. Этот этап носит название “НАД УРОВНЕМ МОРЯ”.

Посмотрите на стену. Вы, наверное, уже обратили внимание на огромное количество географических терминов, которые здесь размещены. Чтобы усложнить задание, все они напечатаны на разноцветной бумаге, но это не означает, что один цвет – это одинаковые понятия. Нет, это только усложнит вам работу.

Ваша задача найти термин, определение которого вы получите в конверте и с помощью специальной программы которую вы заранее закачали в телефоны определить на какой высоте над уровнем моря находятся табличка с этим словом. Если вы сомневаетесь, подходит ли слово к вашему определению, необходимо воспользоваться интернетом.

Определение находятся в конвертах и достанутся каждой команде по жеребьёвке. Там же в конверте находится табличка для заполнения, которую вы в последствие отдадите жюри. За правильный ответ команда получает 10 баллов.

НАЗВАНИЕ

ВЫСОТА НАД УРОВНЕМ МОРЯ

 

 

Представители команд подойдите ко мне и выберите себе конверт.

Команды получают 2 темы – это АТМОСФЕРА и ГИДРОСФЕРА, а для усложнения задачи размещены ещё понятия по теме ЛИТОСФЕР.

АТМОСФЕРА: пар, шар, азот, кислород, тропосфера, радиация, конвекция, небо, парниковый эффект.

Конвемкция (от лат. convectio — “перенесение”) — вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками.

ГИДРОСФЕРА: ледник, Марианская впадина, круговорот, вечная мерзлота, подземные воды, источник, океан.

“Вечная мерзлота” (многолетняя криолитозона, многолетняя мерзлота) — часть криолитозоны, характеризующаяся отсутствием периодического протаивания.

ЛИТОСФЕРА: выветривание, зона разлома, сейсмограф, тектонические плиты, мантия, ядро, кора, лава.

Итак, звучит музыка, команды приступают к работе. На выполнение задания вам даётся 3 минуты. Телефоны на изготовку! Начали! (звучит музыка).

Ваше время истекло. Сдаём карточки в жюри и занимаем свои места для проверки знаний (на экран выводится правильный ответ по темам).(вопрос – ответ – вопрос – ответ)

Уважаемые жюри огласите, пожалуйста, результаты конкурса (результаты заносятся на стенд, гору под номером II).

Задание III.

Следующий этап нашего путешествия связан с иностранными языками называется “ПЕРЕВОДЧИК”.

Ну, какое же путешествие может быть без знакомства с языком той страны, в которую ты отправляешься. И порой это языки, которые мы не изучали в школе. Чтобы совершить ещё один этап восхождения вам необходимо расшифровать послание, которое адресовано вашей команде на нескольких языках мира.

И снова в помощь вам наши гаджеты. А точнее программа “Переводчик”. У кого-то она установлена в телефон, как предустановленная программа, а кто-то может воспользоваться on line переводчиком. Это ваш выбор.

И снова по жеребьёвке команда получает послание и список языков, на которых записаны слова. Вам необходимо перевести эти слова на русский язык и составить из них известную фразу.

Начинаем работать по первым звукам музыки. Вам выделено на этот этап 5 минут. И вариантов оценки только 2: 5 баллов за слово (максимум 30 баллов), если только перевели слова и + 10 баллов, если правильно составили фразу.

лучше

гор

могут

быть

только

горы

лепш

montanhas

var

biti

tylko

планине

белорусский

португальский

латышский

хорватский

польский

сербский

Список языков:

белорусский,

хорватский,

сербский,

латышский,

португальский,

польский.

Начали! (звучит музыка).

Ваше время истекло. Команды напишите свою фразу на выделенной строке напротив III этапа (работа у стенда).

Спасибо командам. Прошу занять свои места.

Внимание участников и жюри. На экране появляется правильная фраза

(Правильная фраза “Лучше гор могут быть только горы”).

“ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ”.

А теперь повернём стенды и проверим, что же получилось у наших команд.

Жюри огласите, пожалуйста, результаты этого этапа (результаты заносятся на стенд, гору под номером III).

Задание IV.

Мы вышли на финишную прямую. Вершина уже близка. Но осталось мало сил и надо собраться, чтобы открылось второе дыхание.

И вот тут вам пригодится мой обещанный сюрприз.

У нас в гостях присутствуют педагоги нашей школы. И именно они помогут вам на последнем этапе. Каждая команда по очереди приглашает к себе по одному гостю. И они вместе с вами будут взбираться на вершину.

Команды выбирают себе помощников, по очереди называя того, кого хотят пригласить.

Команды готовы к последнему рывку?

Тогда мы стартуем. Конкурс называется “ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ”.

Сейчас на экране появится слово. Вам необходимо будет составлять слова из этого слова. Конкурс пройдёт в форме эстафеты. К стенду можно будет подходить по очереди, только после того, как отойдёт другой участник. Но вот обсуждать можно всей командой. Обязательно вы должны объяснить смысл написанного вами слова, если возникнет такой вопрос. И снова вам поможет телефон. Смысл слов можно узнать с помощью интернета, если это необходимо. За 1 слово присуждается 1 балл.

Эстафета идёт пока звучит музыка (__________________).

На старт, внимание, марш!

Спасибо командам! Займите свои места!

Мы начинаем сёт!

За этот конкурс команды получили (результаты записываются на стенде).

Осталось пригласить членов счётной комиссии, чтобы они огласили последние баллы и подвели игровой итог сегодняшней игры.

Рефлексия:

Но! Прежде чем мы это сделаем, давайте поговорим. Сегодня вы работали в командах. Команды были образованы спонтанно, но я считаю, что вам удалось за столь короткое время действительно стать командами. И как говорилось в начале игры вам необходимо было научиться жить и работать в этой команде.

У каждого сегодня было своё предназначение, иначе бы не получилось командной работы. Давайте сейчас подумаем и вспомним, кто, чем помог своей команде. Посмотрите на своего соседа справа и скажите чем он сегодня помогал вашей команде.

А сейчас слово счётной комиссии (Жюри оглашает итоги 1 конкурса, творческого, и общий итог с победителями).

Награждение!!!

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика