Цель: формирование жизненных целей и ценностей, помощь в личностном самоопределении.

Вступление: Сегодня у нас необычная встреча. Мы в круге, а круг – магически сильный символ, который позволяет поделиться положительной энергией, добротой, увидеть всех участников, стать ближе друг другу. Но круг имеет свои правила:

Не перебивать друг друга;

Уважать позицию другого;

Свободно высказываться;

Ситуация здесь и сейчас, за круг ничего не выносится и не обсуждается;

Активное участие в упражнениях.

Сказка народов Индии “ЧЬИ РУКИ КРАШЕ”

На берегу реки сидели три знатные женщины, плескались водой и хвастались одна перед другой своей красотой.

– Я красивая, – сказала одна.

– Я красивее тебя! – подхватила вторая.

– А я красивее вас обеих! – сказала третья. Но вот подошла к женщинам голодная, хромая старуха и попросила у них что-нибудь поесть. Ничего не дали ей знатные женщины, спросили только:

– Скажи-ка, старая, кто из нас красивее?

– Вот поем немножко, тогда скажу, – прошамкала старуха и побрела прочь.

А дальше на берегу сидела бедная крестьянка. Она до того загорела на работе в поле, что кожа у нее стала черной. Старуха и у нее попросила милостыни: – Изголодалась я! Коли

найдется у тебя какой кусочек, покорми меня!

– Бери, матушка! У меня есть немножко еды, возьми себе половину, – сказала крестьянка.

Старуха поела и поблагодарила крестьянку. Потом взяла ее за руку, привела к знатным женщинам и сказала: вот эта бедная женщина, что накормила меня, голодную и хромую старуху, в тысячу раз прекраснее вас вместе взятых! – так сказала старуха и поплелась своей дорогой.

А три знатные женщины сгорели от стыда.

Разминка. Как вы думаете, какова будет тема разговора? (Красота: внешняя, внутренняя, восприятие себя, сравнение себя и других) Какое понятие мы вкладываем в слово “красота”?

Задание № 1: По кругу, передавая игрушку, ответить на вопрос “Что для меня ценно”?

(жизнь, здоровье, семья, мир, дружба, благополучие близких, интересная работа, любовь, деньги)

- Конечно, ценность – это широкое понятие, вы назвали очень много его составляющих. Многие общественные ценности становятся нашими личными ценностями.

- Звучало ли здоровье? (без него невозможно представить своей жизни, мы так привыкли пользоваться так просто своим телом, привыкли к его безукоризненной работе. Порой мы не замечаем даже, как много мы имеем уже потому, что мы здоровы и благополучны, у нас все хорошо.)

- Звучало ли собственно местоимение “Я”? (А ведь не уважая, не ценя свою жизнь, свою личность, свою женственность, свое достоинство, невозможно добиться уважения со стороны других).

Проектной группой учащихся было проведено анкетирование с целью проверки актуальности вопроса отношения к похудению. Участвовали 75 учащихся школы № 2.

Были получены следующие результаты:

1. На вопрос о важности темы похудения 56% опрошенных девочек ответили “да”, 44% - “нет”. Это подтверждает ее актуальность.

2. Определились ведущие цели похудения: 1 место - красоты (40%), 2 место - здоровье (36%), 3 место - повышение своего авторитета в классе (10%).

3. 92% опрошенных признались, что для идеальной фигуры готовы заниматься спортом, 23% - сесть на диету, и что особенно опасно, совсем отказаться от еды (2%). В этом вопросе участницы выбирали несколько ответов.

4. В анкете был вопрос о самооценке. Ответы порадовали: 85% опрошенных сверстниц оценивают себя я их задуматься о себе, о своей красоте и здоровье.

Исследование самооценки.

“Я” - такой родной и близкий, конечно, знаю себя. Представления и знания о себе складываются в “Я - образе”, через самонаблюдение формируется самооценка, самоотношение, формируются конкретные чувства, сравнение себя с другими. Иногда появляется такой феномен “феномен фасада” - часто человек хочет произвести хорошее впечатление, выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. Иногда он сам в это верит.

Тест “Самооценка”

Очень часто - 4 б. Часто – 3 б. Иногда - 2б. Редко – 1б. Никогда – 0 б.

Вопросы:

Я часто волнуюсь понапрасну.

Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

Я боюсь выглядеть глупцом.

Я беспокоюсь за свое будущее.

Внешний вид других куда лучше, чем мой.

Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.

Как жаль, что многие меня не понимают.

Люди ждут от меня слишком многого.

Чувствую себя очень скованно.

Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.

Я не чувствую себя в безопасности.

Мне не с кем поделиться своими мыслями.

Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Если сумма баллов меньше 10, вам надо избавляться от комплекса превосходства над окружающими, от зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принцип “всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли или помогли разжечь”.

Если сумма баллов превышает 30, то вы себя недооцениваете.

Если сумма баллов от 10 до 30, то это свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется в адекватной самооценке (реалистичной) своих сил, возможностях и внешности. Вам по плечу любые серьезные дела.

Самооценка может быть адекватной и неадекватной (завышенная и заниженная)

 

Человек с адекватной оценкой реально оценивает себя, видит, как положительные, так и отрицательные стороны, способен меняться и адаптироваться к изменяющимся условиям.

Человек с завышенной самооценкой хотя и чувствует себя “на коне”, заставляет других испытывать трудности в общении с ним. Кроме того, считаю себя непогрешимым, он не может отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

Если человек ощущает большой разрыв между своим реальным “Я” и идеальным “Я”, его самооценка будет низкой. В жизни такие люди ведут себя неуверенно, не доверяют себе, попадают под влияние, сомневаются и страдают, предъявляя к себе слишком высокие требования.

Люди прилагают большие усилия для того, чтобы с наибольшим успехом “вписаться” в структуру общества, быть тем, кого общество высоко оценивает. Чем больше успехов добивается человек в какой-либо области, тем выше его самоуважение.

                                                       успех

Самоуважение =     ---------------------------------------------

                                           уровень притязаний

 

Чем выше притязания, тем большими должны быть успехи, чтобы человек чувствовал себя удовлетворенным. Высокий уровень самоуважения приносит свои дивиденды. Люди с высокой самооценкой, с чувством собственного достоинства более счастливы, менее невротичны. Кто-то правильно заметил: “успех порождает успех, неудачи порождают неудачи”.

Самооценка – сложное динамическое личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Существует связь между успехами, достигнутыми в учебе, и развитием личности. Это объясняется тем, что в ней интегрируется то, чего достиг ребенок, и то, к чему он стремится, то есть проект его будущего. Он имеет важное значение в регуляции поведения в целом, в том числе и учебной деятельности. Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. С самооценкой связано и другое личностное образование – уровень притязаний, который рассматривается как устойчивая потребность в положительной оценке. Высокая положительная оценка может быть разной: одних удовлетворяет “не хуже других”, другие претендуют на оценку выше обычной, третьи – на оценку выше остальных.

Наша самооценка формируется, главным образом, под влиянием друзей, сверстников, оценок посторонних людей, продуктов своего труда. Причем важно, чтобы эта положительная оценка была общепризнана.

Демонстрация. В круг вызывается один смелый участник: поведение вызова, нападения (Ну ты и одета! Никакого вкуса нет, что у тебя за цвет волос? Ты еще и разговаривать не умеешь? Такая смешная! Да кто с тобой еще дружит?)

Что наблюдали? Что заметили? Как чувствовала себя моя собеседница?

Критика всегда глубоко ранит нас, обижает, мы долго помним эти обидные слова. Их мы всегда принимаем почему-то за правду. Чтобы не копить эти обиды, не следовать чужим установкам и принципам, не плясать под чужую дудку, нужно знать себя, ценить себя, гордиться собой.

Задание № 2. “10 Я” - какая Я?

Мы все уникальные создания и можем ответить на вопрос “кто Я?”. В течение 5 мин. Записать 10 ответить (а лучше - 20) на этот вопрос. Записать все варианты. Все эти ответы вместе взятые и определяют вашу “Я-концепцию” - ваше сегодняшнее представление о себе.

Термин “самооценка” подчеркивает оценочный характер представлений о себе, которые сравниваются с эталоном, другими людьми или нравственным эталоном. Качества, которые мы приписываем собственной личности, далеко не всегда являются объективными. Есть три момента, существенных для понимания самооценки. Важную роль в ее формировании играет сопоставление образа “реального Я” с образом “идеального Я”, т. е. с представлением о том, каким человек хотел бы быть.

Влияние рекламы.

Кто в нашей жизни имеет сильное влияние на нас?

Что окружает нас постоянно? Кто устанавливает каноны красоты? На кого мы хотим быть похожи?

Если я скажу: “Ваша киска купила бы…” (Вискас), если порошок – то…, если чипсы…, если газировка, то кока-кола…, если тушь или косметика, то… (Все в восторге от тебя, а ты от…)

Влияние РЕКЛАМЫ очень сильно. Надень джинсы – все парни будут у твоих ног, не надо думать, будь такой, как в рекламе, и будет тебе счастье”! Поэтому ТВ, Интернет, соцсети – это огромный источник информации, которые диктуют нам, как выглядеть, что носить, как вести себя. Они берут нас в плен, и мы этого не замечаем.

Каноны красоты навязываются нам в каждом ролике, вывеске, и если мы себя низко ценим, не уважаем свою индивидуальность, не раскрываем свою собственную красоту, то подражая другим, теряем себя.

Реклама имеет магическое влияние – она продает счастливый образ.

Она выискивает у человека слабое место: чистота, уют, богатство, вкус, красота, вес.

Она вызывает эмоции (эмоциональная память, пожалуй, является одной из наиболее устойчивых).

Выстраивая идеал, реклама моделирует обстановку, в которой хотел бы оказаться сам человек, вызывая его желание совершить определённое действие. Товар или услугу - это решение определённой нашей проблемы.

И, конечно, в рекламном тексте широко применяется языковое манипулирование. В ход идёт всё – крылатые выражения, метафоры, гиперболы, аллегории, олицетворения.

Рекламный текст написан максимально простым языком, кратко, логично, убедительно.

Вывод: желая достигнуть определенного веса, изменить себя, быть на кого-то похожим, спросите себя, я это делаю для кого? Чтобы соответствовать чужим словам, мнениям? Если вы будете, например, худеть, то какие риски есть?

- неграмотный подход к диете - это риск здоровью! Порой, последствия тяжелые.

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика