Цель: воспитание у подростков ответственного отношения к семье как базовой ценности общества.

Задачи:

формирование представления о семейных ценностях;

формирование умения реально оценивать внутрисемейные отношения;

развитие способностей коммуникативного общения;

развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой.

 

Ход мероприятия

 

1. Актуализация знаний

Здравствуйте! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Улыбнемся солнышку,
Дадим друг другу руку –
Поднимем настроение
Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по классу искорку отличного настроения)

2. Введение в тему

Л.Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив дома»,

Показ слайдов со счастливыми людьми

Посмотрите, внимательно на эти кадры и скажите, какие чувства испытывают люди?

Скажите, вы считаете себя счастливыми людьми?

Что делает вас счастливыми?

(высказывания ребят) 

Возьмите в руки «лист ценностей»,  расположенных произвольно. Пожалуйста, прочитайте их внимательно и отметьте ценности, наиболее важные для вас лично, обведите  6 ценностей, которыми вы бы хотели, чтобы обладала ваша личность.

Список ценностей (целей):

Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.

Друзья.

Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).

Жизненная мудрость (зрелость, жизненный опыт).

Здоровье (физическое и душевное)

Интересная работа.

Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).

Любовь.

Образование (возможность учиться, быть культурным, развитым).

 Свобода (самостоятельность, независимость).

Счастливая семейная жизнь.

Счастье других.

Развитие (работа над собой, самосовершенствование).

Развлечения.

Реализация (полное использование возможностей, сил и способностей).

Творчество (возможность творческой деятельности).

Уважение других людей.

 Уверенность в себе.

А теперь представьте, что в ваш дом постучалась страшная неотвратимая сила и потребовала отдать ей 2 ценности.(вычеркивают) Неотвратимая сила ушла, но через некоторое время вернулась и потребовала еще 2 ценности. (данный метод выявляет ценности наиболее важные для человека).

Ребята, может кто-то хочет поделиться, какие у вас ценности остались? (по желанию, у большинства детей остаются здоровье и семейное благополучие).

Обратите внимание, многие оставили для себя семейное благополучие. Ребята,  вам предлагаю заглянуть в гости в две семьи. И ответь на вопрос, в какой семье живет счастье и семейное благополучие.  (просмотр видеороликов снятых заранее)

1 ."Какой хороший вечер"

Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет.
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню.
Глаза мои закрылись
Раскрыть бы их пошире.
Глядеть бы удивлённо.
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез. Лишь мама
Посередине мира.
И я уже уснувший
У мамы на коленях.

2. Стихотворение "Разговор с дочкой"

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

(ответы детей)

- В какой семье вам хотелось бы жить? Почему? (высказывания детей).

- Выберите слова, которые  «живут» в 1 семье?  (слайд)

(на слайде слова: уютспокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружбасогласие, грубость).

О какой теплоте говорила мама? (О душевной.)

Как вы проявляете душевную теплоту к своим близким? (высказывания детей).

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

1-й ребенок:

Семья защита от обид,       
Для малышей она, как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.

2-й ребенок:

Всем детям на Земле нужна
Семьи волшебная страна.
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.

3-й ребенок:

Семья - это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слезы, и смех.
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем!

8 июля 2008 года в России впервые было организовано масштабное празднование  Дня Святых Петра и Февронии. Это день семьи любви и верности. Что же это за праздник и каковы его исторические корни?

Ребята, а вы знаете, что является символом семьи?

Символом семьи в нашей стране является ромашка. И действительно семья как цветок  каждый его лепесток, связан друг с другом.
Возьмите в руки ромашку и представьте, что это ваша семья на каждом лепестке подпишите из чего складывается, на чем держится крепкая, дружная семья. А все цветы  подарите своим мамам.

Любовь присутствует в каждой семье постоянно. Без нее не было бы поэзии, музыки, искусства. Она заставляет нас двигать вперед чувствовать, жить! Оглянитесь вокруг: почти все, что нас окружает, связано с любовью. Проверим вашу наблюдательность и память.

Викторина со зрителями.

1) Назовите имя нимфы, которая была влюблена в Нарцисса, и от этой любви высохла настолько, что от нее остался только голос. (Эхо).

2) Какого Бога Любви можно найти на карте Дальнего Востока. (Амур)

3) Назовите имя богини красоты, любви, супружества в русской мифологии, которое  использовали для названия отечественного автомобиля. (Лада)

3) При избытке какой приправы в блюде, едоки обычно задают ехидный вопрос: «Не влюбился ли повар?»

4) Представителей какой уважаемой профессии в шутку называют  «бракоделами» (сотрудники загса).

5) Поэт описывающий любовные переживания (Лирик)

6) Любовная карточная масть (Черви)

7) Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик? (барелину)

8) Назовите возлюбленную Пьеро из сказки «Золотой ключик» (Мальвина)

9) Как звали юную героиню Марка Твена, которой объяснился в любви Том Сойер (Бекки Тэтчер)

10) Какой подарок преподнес немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной, выходившей замуж за другого? (Знаменитый вальс Мендельсона)

11) Как называется зажигательный, страстный танец любви, ставший сердцем латиноамериканского карнавала, который ежегодно проходит в Рио – де – Жанейро? (Самбо)

12) Какая геометрическая фигура чаще всего бывает любовной? (треугольник)

Для создания семьи нужны как минимум два человека.  Поэтому я приглашаю на сцену пары молодых людей и девушек. Ваша задача пользуясь каждый только одной рукой, как можно быстрее очистить мандарин, завязать бант, заплести косу.

А теперь наша дружная классная семья подарит всем гимн семье.
(звучит песня)
Ребята, а кто является душой каждой семьи, хранителем очага и уюта. (мама отвечают дети)

Притча о маме.

Ведущий 1: Слово "мама" - первое слово, произнесенное нежным детским голоском. Оно рождается с нами и сопровождает нас всю жизнь, бережно храня в годы детства, взросления и зрелости. Произнося слово, мама в день по 100 раз мы забываем о его истинном значении. Давайте вместе вспомним о нём.

Ученик 1: Ребенок спросил у Бога за несколько дней до своего рождения: « Это правда, что я слышал, говорят через несколько дней, меня отправят на Землю? Какая жизнь меня ждет на земле? Ведь я беззащитен и мал….» 

Ученик 2: Я пошлю тебе ангела, который позаботится о тебе и будет тебя ждать…. - ответил Бог. 

Ученик 1: Малыш призадумался и вновь спросил: «Здесь я лишь пою и смеюсь. А там, на земле этого мне будет достаточно для счастья?» 

Ученик 2:
 Бог ответил ребенку: « Там на Земле ангел будет улыбаться тебе, и петь для тебя. Ты почувствуешь всю его любовь и будешь счастлив…» 

Ученик 1: «Но я не знаю его языка, как же я пойму его? - спросил малыш глядя на Бога. - И что я буду делать, если мне захочется обратиться к Тебе???» 

Ученик 2: Бог нежно прикоснулся к головке малыша и сказал: «Твой ангел обязательно научит тебя молиться». 

Ученик 1: «Это, правда что на Земле есть зло? Кто же меня защитит от него???»- вновь задал очередной вопрос ребенок. 

Ученик 2: «Даже ценой собственной жизни твой ангел будет защищать тебя» - сказал Бог. 

Ученик 1: «Мне будет грустно без Тебя». 

Ученик 2: «Твой ангел расскажет тебе обо мне и покажет обратный путь ко Мне. Поэтому Я всегда буду рядом с тобой». 

Ученик 1:  С Земли стали слышны голоса и малыш торопясь задал еще один вопрос - «Господи, скажи, как зовут моего ангела хранителя?»

Ученик 2:  «Его имя не имеет значения, ты будешь называть его МАМА!»

Учитель: Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо Вам! И пусть каждой из нас чаще говорят теплые слова наши любимые дети!
Давайте спросим,  каково это быть  мамами таких замечательных детей как вы? У нас есть ли у нас мамы одной девочки? Одного мальчика? Дух девочек? Двух мальчиков? Мальчика и девочки? А еще есть мама трех мальчиков, давайте дадим и ей слово.

Мама (Фендель А.В.):

Как круто быть мамой трех пацанов
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно не то…
Там куклы, посудка, больничка, лото…
Там пышные юбки и косы до пят.
Мне ж Бог подарил трех пацанят!
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше - все виды их шин.
Еще подрастут и меня просветят
Как действует стартёр, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик? Неуж-то лобзать?
Тиски нам зачем? Чтоб тискать кого-то?
Подшипники что-то? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо
Но вот оно счастье - три парня, три сына!

Ребенок (Фендель С):

Только мама понимает
Даже, если ты не прав
Только мама обнимает
Всехродней на свете став!

Сердце каждой мамы –
Сеточка из шрамов…
Каждый плач ребенка – крошечный  рубец…
Сбитые коленки, 
Кровь из пальца-венки….
Без таких отметок нет у мам сердец…

Кашель и ангина,
Жар у дочки, сына…
Точечки ветрянки, ночи, что без сна…
Кабинет зубного,
Страх и слезки снова…
Держит мама в сердце…
Помнит все сполна…

Первые обиды-
Маленькие с виду…
Только сердце мамы чувствует их боль…
С каждым новым шрамом
Жарче сердце мамы…
-«Ты не бойся, крошка, я всегда с тобой.»

Солнышки взрослеют,
Ссорятся, болеют…
Постигают взрослой жизни виражи…
Но все так же мамы
Собирают шрамы…
Отпечатки боли …  Острые ножи…

Эта связь, как чудо,
Держится повсюду…
Половину боли мама заберет…
Если сможет – больше,
Только бы подольше
Сил ее хватило... Знать бы наперед…

Если только надо,
Мама будет рядом…
Нужно – приголубит, нужно – помолчит…
Сердце каждой мамы –
Сеточка из шрамов…
Но без этих шрамов сердце не стучит…

3. Заключение

Мы сегодня с вами выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас. Разгоним тучи над нашим домом, пусть его освещает такое же яркое солнышко, как  и нашу поляну! Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите!

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле

Спасибо вам за работу!

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика