Цель: Укрепление здоровья, развитие мышечной системы.

Образовательные задачи:

Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому развитию школьников, координации и выразительности движений, вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками в трудовой деятельности,  активному участию в общественной жизни.

Воспитательные задачи:

Продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям.

Домашние заготовки:

1. показательные выступления (музыкальное сопровождение);

2. спортивные эмблемы;

3. спортивная форма;

4. спортивные плакаты, лозунги, стенгазеты;

5. ватман, карандаши, краски, кисточки;

6. рисунки о спорте;

7. группа ( класс ) готовит название отряда, девиз, эмблемы.

Выполняя программу по физической культуре, большое внимание уделяется внеклассной работе по предмету.

Внеклассная физкультурно-спортивная деятельность всегда считалась логическим продолжением уроков физической культуры. Она позволяет применять на занятиях самые различные средства, порой недоступные для использования на уроке.

Цель внеклассных мероприятий — пропаганда физкультуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятием спортом. В процессе внеклассных занятий осуществляется воспитание активной жизненной позиции у учащихся, трудолюбия, упорства и целеустремлённости.

Выбираются несколько видов мероприятий: спортивные шоу-программы, соревнования на приз «Деда Мороза», «Рыцарский турнир». Проводятся дружеские встречи со спортивными командами других школ, мини-спартакиады, «Весёлые старты», эстафеты, лыжные гонки, соревнования по теннису, стрельбе и т.д.

Активная внеклассная деятельность позволяет осуществлять и различные мероприятия, содействующие патриотическому воспитанию школьников. Помогают мне новые виды и формы работы, такие как полиатлон, «День защиты детей», «Орлята России».

Считаю, что очень важно проводить дружеские встречи с демобилизованными из Российской армии. Бывшие солдаты рассказывают о жизни, быте военнослужащих и на что обратить внимание при подготовке к службе. Как правило, эти встречи заканчивались соревновательными мероприятиями: баскетболом, ручным мячом, армрестлингом и т.д.

Необходимо, чтобы подобные военно-патриотические акции стали постоянными в школах, а не являлись лишь данью какому-то юбилею.

В школе стало доброй традицией в конце второй четверти проводить День спорта. Это настоящий праздник в школе, куда приглашаются и родители, и гости, и выпускники школ. Программу праздника составляет весь педагогический коллектив. Все учителя — активные участники празднества.

Одним из элементов этого мероприятия является спортивное состязание. Представляю шоу-программу, которая имела большой успех.

 

Мероприятия проводились по следующему плану:

1.  Шуточное поздравление.

Ответственные — КФК и учитель физической культуры.

2.  Выявление лучших спортсменов в мини-соревнованиях (прыжки через скакалку, подтягивание на перекладине, метание дисков в цель, армрестлинг, спортивные игры на компьютерах).

Ответственные — классные руководители, физорги.

З.  Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

Ответственные — жюри, администрация школы.

 

Оформление:

Спортивный зал празднично украшен. Звучит музыка. Приглашенные рассаживаются на специально выделенные для них места, ждут начало соревнований.

 

Появляется ведущий, музыка смолкает. Начинается спортивная шоу-программа

«Я рад приветствовать Вас в этом спортивном зале. Думаю, что было достаточно времени соскучиться по козлу, по коню, скакалке, мячу, канату...

И вот все снаряды готовы к бою. Готовы ли спортсмены? А коль у нас спортивный праздник, то нам не обойтись без команд и показательных выступлений. Предлагаю вашему вниманию «Спортивное шоу». Девушки и юноши постараются показать силу, ловкость, выносливость, красоту движений. Как истинные джентльмены юноши дают право выступления девушкам, которые продемонстрируют несколько акробатических упражнений».

Акробатика — сед углом, стоя на коленях, наклон назад, стойка на лопатках, «мост» из положения стоя, «мост» и поворот упор стоя на одном колене, шпагат, кувырок назад в полу шпагат.

На фоне музыки выполняются упражнения, которые, комментируются ведущим. В начале выполнения по одному, затем синхронно.

«Девушкам спасибо за участие, за грацию».

А теперь переходим к чисто мужеским снарядам. Ребята неплохо было бы себя показать.

Акробатика — два кувырка вперёд слитно, длинный кувырок, падение на бок, перекаты с одного бока на другой, кувырок назад, через стойку на руках, подъём разгибом лёжа на спине.

Опорные прыжки — прыжок ноги врозь, (конь в длину, высота 120 см.) прыжок, согнув ноги (козёл в длину, высота 115 см.).

Перекладина — выход силой, поём переворотом, поднимание прямых ног, подъем разгибом, махом назад.

Канат — упражнения в лазании по канату на одних руках.

Борьба — демонстрация отдельных приёмов борьбы «самбо».

Юноши, спасибо за участие. Эти бурные аплодисменты Вам и только Вам!

Приятно то, что наши ребята физически совершенны и умственно развиты. Мы провели с советом физкультуры конкурс на лучший спортивный кроссворд. И вот проблема, как определить лучший? Мы пришли к единому мнению и распределили места следующим образом:

I место — учащиеся 11 кл.

II место — учащиеся 9 кл.

III место — учащиеся 10 кл.

Победителям вручаются сладкие призы.

Сейчас, когда ребята готовят спортзал к «Весёлым стартам» я объявляю музыкальную паузу.

 

«Весёлые старты»

 

- Готовы ли ребята к игре, не слышу, громче?

I. Безусловно, всё лучшее детям, смелее, где команда школьников: сильных, задорных, ловких, умелых. Вот показалась эта команда. Приветствуем команду школьников. Ребята, нам нужно выбрать достойных соперников. Сейчас я называю главные черты, а вы называйте кто это?

II. Вторая команда ворчливых, много запрещающих, но и много покупающих, собрание посещающих и подзатыльники дающих. Команда кого? Верно, родителей.

Быстренько, быстренько это вам не дневники разглядывать. Ну, что маменьки, папеньки готовы?

III. Кто кричит мы, это не вы ли двойки ставите и в угол отправляете, валидол употребляете. Ну, что, ребята, берём команду учителей, тогда встречаем бурными аплодисментами.

Достойное жюри занимает своё место.

 

1 задание.

Придумать название, девиз, приветствие. Определить болельщиков команд. Активных ждут сладкие призы.

У нас образовались 3 команды:

«Шулеры» - в переводе с немецкого - ученики.

«Паханы» - родители, которые заставляют пахать.

«Шкрабы» — школьные работники.

2 задание — «Переправа в обручах»

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой (на «берегу»), в руках у направляющего гимнастический обруч. По сигналу обруч надевают на пояс два первых игрока и быстро перебегают на противоположную сторону площадки — дистанция до 10-15 м. Первый номер остается за финишной чертой, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим номером. Затем он сам остаётся на противоположном «берегу», а «переправу» делает третий номер и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая «переправу».

3 задание — «Передал — садись».

Команды поделены на две группы, которые построены в колонны по одному. лицом друг к другу. По сигналу выполняется встречная переброска мяча. Выигрывает команда, последний игрок, который, поймав мяч, первым сядет на пол. При нечётном количестве участников в команде мяч в начале игры находится в колоне, имеющей лишнего игрока (построение зависит от количества игроков).

4 задание — «Переправа» с досками.

Команды построены в колоны по одному, в руках у направляющего по две небольших доски. По сигналу он кладёт одну доску перед собой на пол и на неё быстро становятся все игроки. Затем, направляющий кладёт вторую доску, и вся группа перебирается на неё, передавая первую доску дальше. И так, поочерёдно перескакивая с доски на доску. Команда направляется через «реку» на противоположный «берег». Игрокам не разрешается становиться ногами на пол. Участники, нарушившие это условие, выбывают из игры (считаются «утонувшими»). Выигрывает команда, первой и без потерь закончившая «переправу».

5 задание — «Слалом»

Команды построены в колоны по одному за линией старта. На дистанции эстафеты на продольных линиях установлены по 4-5 стоек на расстоянии 2-З м. одна от другой. По сигналу участники поочерёдно зигзагами обегают все стойки и тем же способом возвращаются назад, передавая эстафету друг другу (палочку). Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

6 задание — «Кегли»

Команды расположены за линией броска в колонну по одному. На расстоянии 8-12 м. расставлены в ряд (по фронту) кегли с интервалом в зависимости от диаметра шаров, мячей. Число кеглей соответствует количеству игроков в команде. По сигналу первый участник старается сбить мячом крайнюю кеглю, второй сбивает следующую кеглю с того же края и т.д. Сбитые кегли убирают. Если игрок сбивает средние — их ставят на место, если в крайние — попадание засчитывается, и эти кегли убирают.  Выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей.

7 задание — «Бег в мешках»

Команды построены в колоны по одному перед стартовой линией. На противоположной стороне площадки против каждой команды стоит флажок, который необходимо обегать. В руках у направляющего мешок. По сигналу начинается бег в мешках. Первый номер возвращается назад и передаёт второму и т.д. Эстафета заканчивается в тот момент, когда встанет в строй последний игрок.

8 задание — «Сцепка вагонов»

Команды построены в колоны по одному. По сигналу первый номер делает быстрый поворот на 3600 , затем его за поле берёт второй участник и они выполняют поворот вдвоём, затем втроём и т.д.  Выигрывает команда, первой закончившая все повороты и ставшая в и.п. (в затылок друг другу по стойке «смирно»).

9 задание — «Кто дальше прыгнет».

Команды построены в шеренги лицом друг другу, между ними две прыжковые полосы. Первые номера, встав за стартовой чертой, выполняют прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжок вторые номера и т.д. Выигрывает команда, набравшая по сумме длины всех прыжков лучший результат.

Жюри подвело итоги соревнований и вручило призы.

 

Р.S.  В паузах между заданиями жюри подводило итоги, а с болельщиками проводились конкурсы:

а) ходьба на ходулях

в) перетягивание каната

б) метание мяча «Мяч в кольцо»

г) «Бег в обручах» — эстафета.

Выводы :

1. Эстафеты дали возможность развить ловкость, быстроту и скоростно-силовые качества.

2. Способствуют совершенствованию координации движений, развитие смекалки и изобретательности.

Примечание : Проблему физического воспитания школьников невозможно решить усилиями только школы, без взаимного, заинтересованного, делового сотрудничества с родителями. И помогает нам в этом такая форма общения с родителями, как проведение совместных спортивных мероприятий.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика