Цель: художественное и эстетическое воспитание учащихся через физические игровые формы; общение, сотрудничество, рыцарское поведение в ходе эстафеты.

Форма проведения: спортивно-развлекательная игра.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 40 мин.

1. Вводная часть

Ведущий: Уважаемые члены жюри и гости! Ребята! Здравствуйте! Сильна и могуча наша Русь, потому что у нее есть защитники. Всегда Россия гордилась своими воинами – и солдатами, и генералами.
Легендарный полководец Александр Васильевич Суворов считал: нет лучше русского солдата – он и сам не пропадет, и товарища спасет, а где сила убудет, там он смекалкой дойдет.
Но откуда же русские воины черпают свою великую силу? Говорят, что она досталась им от предков, о которых сложены песни и сказания, – от былинных богатырей.
Издавна русский народ любит богатырей, складывает песни об их подвигах, воспевает храбрых силачей, справедливых и мудрых защитников.
Такие богатыри не перевелись и сейчас. Приглашаю юных богатырей принять участие в спортивной игре «Богатырские потешки».

Богата наша сила. (Музыкальное сопровождение.)

– Сегодня, юные богатыри, мы проводим спортивное мероприятие «Богатырские потешки». Это шуточная спортивная игра, задача которой – развить художественно-эстетическое воспитание и развитие ваших, ребята, физических данных. Хочется, чтобы вы показали свое рыцарское поведение, стремление и волю к победе. Вести игру буду я, Святогор-богатырь. Судить игру будут мои младшие братья богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Мои коллеги.
Дошли до меня слухи, что появилось в здешних краях Чудо-юдо одноглазое. Сделало оно леса неприступными да дороги непроходимыми, сеет смуту да вражду, мешает трудиться да хорошо учиться. Видимо, придется вам с ним сразиться. Посмотрим, есть ли богатыри в вашей школе? Готовы ли вы к трудным испытаниям, не испугаетесь ли Чуда-юда?

Дети отвечают.

2. Ход игры

Ведущий: Тогда отправляемся в путь. Дорога лежит через горы и реки. (Преодоление рек и гор, игровой темп. Музыкальное сопровождение.)

Инвентарь: канат – 2, маты – 8, гимнастическая стенка – 2, гимнастическая скамейка – 2.

– С первым заданием справились, но вот впереди болото, надо его перейти, не оступиться.

(Преодоление болота по кочкам (2 дощечки), музыкальное сопровождение. Уточнение дозировки, грамотный контроль за состоянием детей. Несколько раз спросить о самочувствии во время игры.)

– Как самочувствие, богатыри? Не закружилась ли у вас головушка от болотных кочек? Есть ли у вас еще силушка? Тогда – вперед!

– Снова препятствие на пути: непроходимый лес, буреломы, пещеры. Не заплутайте, богатыри, найдите дорогу.

(Преодоление бурелома (стойки разновысокие – 6 шт.), лабиринт (обручи – 8 шт.), пещеры (2 мешка без дна), музыкальное сопровождение.)

– Что ж, добры молодцы, позади тяжелый путь, а впереди еще тяжелее и опаснее. Но вы с ним справитесь! Покажите свою удаль молодецкую да силу богатырскую. Только сильный сможет справиться с Чудом-юдом.

(Ребята соревнуются в перетягивании, команды строятся в шеренги лицом друг к другу, берутся за гимнастические палки, стараются перетянуть соперника на свою сторону, музыкальное сопровождение. Гимнастических палок – 8.)

– Спасибо вам, добры молодцы, показали вы свою силушку. Нелегко Чуду-юду с вами бороться. А меткий ли у вас глаз, богатыри? Покажите вашу ловкость да меткость.

(Ребята показывают умение попадать мячиком в баскетбольное кольцо: мячи б/б – 2, кольца б/б – 2, обруч – 2. Музыкальное сопровождение.)

– Ну, добры молодцы, утешили вы меня, показали свою силушку, глаз свой зоркий да меткость, и руку верную. Так можно и дальше идти. Смотрите, что это там впереди. Никак Чудо-юдо дружины свои послало с нами сражаться. Надо их одолеть.

(Ребята сбивают «дружинников Чуда-юда» – кегли мячом, который катят по очереди, пока не собьют все кегли; мячи б/б – 2, кегли – 16. Музыкальное сопровождение.)

– Теперь путь свободен, можно сразиться с Чудом-юдом. Седлайте коней, возьмите в руки копья, победите Чудо-юдо.

(Ребята на «конях» (сидя на баскетбольных мячах) с «копьями» (гимнастическими палками) скачут до Чуда-юда (гимнастического мата), возвращаются бегом, толкая мяч гимнастической палкой впереди себя: гимнастическая палка – 2, мячи б/б – 2. Музыкальное сопровождение.)

– Ох, вы, добры молодцы, и коней своих богатырских уморили, и копья обломали, а в единоборстве Чуда-юда не одолели. Что же нам делать? Давайте все вместе соберемся, вместе мы во сто раз сильнее будем. А ну пошли вперед.

(Участники бегут к гимнастическому мату, и все вместе несут его к финишу: гимнастический мат – 2. Музыкальное сопровождение.)

3. Заключительная часть

Ведущий: Вы победили Чудо-юдо!
Закончилось ваше единоборство со сказочным героем. Молодцы! «Богатырские потешки» показали, что в вашей школе растут сильные, ловкие, смелые ребята, которые дружат со спортом. Что узнали нового? Что понравилось? Чему научились? Пожелания?

Подведение итогов. Слово – судьям.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика