Солнце выбрасывает заряженные частицы в космос, в основном протоны (+) и электроны (-). Этот ураган в миллион-миль-в-час называют солнечным ветром.

Солнечный ветер впервые обнаружил Ричард Каррингтон (1859). Теорию опубликовал в 1958 Евгений Паркер. Подтверждена она была советским кораблем Луна 1 (1959).

Из-за солнечного ветра Солнце теряет массу: 1,8 млн тонн в секунду, или 1 массу Земли за 150 млн лет. Это небольшое количество по сравнению с массой Солнца.

Солнечный ветер возникает в солнечной короне (от лат. corona) — в очень горячей (1–3 млн ° С) разреженной внешней «атмосфере» Солнца.

Корона в миллион раз тусклее, чем поверхность Солнца. Она видна только при наличии специального инструмента (коронографа) или во время полного солнечного затмения.

Корона имеет высокую температуру, вероятно, из-за ударной волны, но механизм точно неизвестен. В результате частицы движутся так быстро, что они ускользают от гравитации Солнца.

Ветер имеет 2 составляющих: медленный солнечный ветер (400 км/с, 1,5 млн°С, из короны) и быстрый солнечный ветер (750 км/с, 0,8 млн°С, с поверхности Солнца).

Большая часть быстрого солнечного ветра уходит, ускоряясь магнитной энергией, через «корональные дыры» — области, где линии магнитного поля открыты в космос.

Кроме того, взрывы на Солнце производят миллиарды тонн «выбросов корональной массы» (ВКМ): огромные облака плазмы уносятся в космос в виде солнечных бурь.

Недалеко от Земли солнечный ветер и солнечные бури сталкиваются с магнитным полем Земли. Возникают впечатляющие полярные сияния, и возможно даже разрушение электросетей.

Солнечный ветер выдувает пузырь ~3 млрд км в поперечнике в межзвездном пространстве. Это «гелиосфера» — область, где магнитное поле Солнца преобладает.

Граница — гелиосфера/переход в межзвездное пространство — была зарегистрирована космическим кораблем Вояджер, который запустили в 1977 к звездам.