Вы можете также спросить, был ли Айерс-Рок (Ayer’s Rock) (Австралия) построен инопланетянами. «Марсианское лицо» выглядит необычно, но это всего лишь природное образование.

Обнаруженное на зернистой фотографии орбитального аппарата Викинг Марсианское лицо — это изолированный холм, смутно напоминающий человеческое лицо со ртом, глазами и ноздрями.

Иллюзия создается с помощью света и теней, а также картины дефектов. Позже более четкие снимки показали, что Марсианское лицо является мезообразованием (столовой горой).

Тем не менее некоторые полагают, что НАСА скрывает доказательства существования потерянной цивилизации Марса. И их невозможно переубедить.

Разумные существа на Марсе — часто зеленые и скользкие — это главная тема научной фантастики. Возьмем, к примеру, Войну Миров Г. Д. Уэллса.

До 1960-х астрономы предполагали, что на Марсе есть лишайники или другие простейшие растения. До недавнего времени Артур Кларк даже верил в существование марсианских деревьев баньянов.

В ходе биологического эксперимента НАСА в 1976, проведенного аппаратом Викинг, были обнаружены почвы необычного химического состава. Постановщик эксперимента по-прежнему утверждает, что обнаружил марсианские микробы.

Теплое влажное прошлое Марса могло привести к возникновению жизни в далекие времена. В будущем экспедиции на Красную планету будут искать доказательства существования марсианских микробов.

Некоторые микроорганизмы, возможно, даже сохранились до наших дней в подповерхностных карманах с водой, защищенных от смертельных космических лучей и ультрафиолетового солнечного излучения.

Характерным признаком жизни является метан. И этот газ, как ни удивительно, был обнаружен на Марсе, что может указывать на наличие там жизни сегодня.

Если жизнь действительно возникла на Марсе в далеком прошлом, микробы могли путешествовать к Земле внутри марсианских метеоритов, выброшенных в космическое пространство.

Если это так, то жизнь на Земле, возможно, зародилась на Марсе. В таком случае лучшая возможность для вас увидеть реальное лицо Марса может состоять в том, чтобы посмотреться в зеркало.