Титан, открытый Христианом Гюйгенсом в 1655, является крупнейшим спутником Сатурна и вторым по величине спутником в Солнечной системе. Он больше, чем планета Меркурий.

В 1944 Джерард Купер обнаружил на Титане метан. Это, определенно, является доказательством наличия атмосферы. Титан — единственная планетарная луна с реальной атмосферой.

Космический корабль Вояджер обнаружил, что атмосфера этой планеты очень плотная. Главный ее элемент — азот. Слои тумана, состоящего из органических молекул, закрывают поверхность от наблюдателя.

Атмосфера титана напоминает атмосферу древней Земли. Давление на поверхности в 1,45 раз больше земного. Однако температура на Титане намного ниже: -180 °C.

14 января 2005 европейский зонд Гюйгенс совершил мягкую посадку на Титан. Он обнаружил, что лед играет роль твердой породы, а жидкий метан — роль воды.

Космический корабль Кассини с использованием радара создал карту значительной части Титана. Были найдены озера жидкого метана и этана и доказательства бурь с метановыми дождями.

В Солнечной системе только Титан и Земля обладают жидкой поверхностью. Поэтому да: вы можете плавать там. Однако это было бы не очень полезно для здоровья.

Интересен также небольшой ледяной спутник Сатурна Энцелад; (500 км). Он имеет водные гейзеры, лед и пыль, что указывает на наличие подповерхностного океана.

Маленькие внутренние спутники с помощью своей гравитации создают систему колец Сатурна. Лучший пример: щель Кассини шириной 4700 км, образовавшаяся под действием гравитации Мимаса.

Многие еще меньшие кольцевые структуры, такие как узкие F-кольца и небольшие щели, возникли из-за гравитации малых соседних спутников или собственных лун.

Япет — странный двуликий Янус с темным и светлым полушариями. Гигантский экваториальный хребет, возможно, образовало под влиянием вещества колец.

Маленькая Феба (230 км), вероятно, является «кентавром»: объектом пояса Койпера, захваченным гравитацией Сатурна за пределами орбиты Нептуна.

Гиперион (328 км) — это странный, очень пористый объект, состоящий в основном из замерзшей воды. Он напоминает губку: пустое пространство составляет около 40 % его объема.