В XIX в. ученые предложили общаться с марсианами, сажая деревья так, чтобы они образовывали геометрические фигуры, или разжигая большие огни в Сахаре.

В 1959 Джузеппе Коккони и Филип Моррисон в статье для Nature предположили, что 21-см радиоволны — лучший выбор для межзвездной коммуникации.

Год спустя Фрэнк Дрейк начал проект Озма (Ozma) Он настроился на звезды Эпсилон Эридана (Epsilon Eridani) и Тау Кита (Таи Ceti), чтобы искать искусственные радиосигналы.

С 1960 поиск внеземного разума, или проект SETI, становится более значимым. Но до сих пор сигнал от внеземных цивилизаций не обнаружен.

Мы послали также сообщения на космических кораблях — пластинку-послание на Пионере и Межзвездный Отчет на Вояджере — закодированные радиопослания к другим звездам.

Кроме того, радио- и телетрансляции превратили Землю в «естественный» излучатель сильных искусственных радиоволн. Они могут быть приняты инопланетянами.

Непосредственная коммуникация, насколько нам известно, невозможна: даже для ближайшей звезды будет 8-летняя задержка между вопросом и ответом.

Язык тоже представляет проблему. Математики создали «универсальные языки», которые могли бы быть понятны инопланетянам, если они захотят приложить усилия.

Шансы на успех SETI зависят от числа подобных Земле планет; частоты существования на них жизни/разума; и т. д. Это все факторы, входящие в «уравнение Дрейка».

«Жуткая тишина» (термин, использованный Полом Дэвисом) может означать, что инопланетные цивилизации редки или даже не существуют. Мы могли быть отклонением.

Однако ученые, поддерживающие SETI, упорствуют — если вы не будете искать, то вы, конечно, ничего не найдете. И 50 лет это только миг для космического глаза.