Корни тестирования теряются в древности. П. Х. Дюбуа (1966) приводит любопытное описание существовавшей около 3000 лет назад системы приема на гражданскую в китайской империи. У древних греков тестирование было признанным спутником процесса обучения. Тесты использовались для оценки овладения физическими и умственными навыками. В средневековье европейские университеты для присвоения ученых званий и степени ввели соответствующие экзамены. Однако, чтобы выявить основные этапы развития современного тестирования, достаточно обратиться к 19 столетию. Английский биолог сэр Френсис Гальтон (1882-1911) был одним из тех, кто положил начало тестированию. Его многочисленные и разнообразные исследования объединяет интерес к наследственности человека. По мере изучения наследственности Ф. Гальтон все больше осознавал необходимость измерения характеристик людей, состоящих и не состоящих в родстве. С этой целью Ф. Гальтон обследовал множество учреждений в системе образования, в которых вел систематические антропометрические измерения учащихся.   Он организовал в Лондоне в 1884 году Всемирную выставку медицинского оборудования.Ее посетители в возрасте от 5 до 80 лет могли измерить некоторые из своих физических характеристик  и пройти тесты по 17 показателям: рост, вес, жизненная емкость легких, сила кисти и сила удара, различение цветов, острота зрения и др. Было обследовано более 9000 человек. Ф. Гальтон считал, что наиболее достоверные результаты получаются при обследовании большого количества испытуемых. В трудах Ф. Гальтона прозвучала мысль о необходимости внешнего критерия, независимо от эксперимента, что позволило бы «узнать, какой тест является наиболее информативным».

Современное понимание тестов и тестирования можно разделить на три уровня. Первый – «бытовой» уровень. Здесь тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит на одном ряду с кроссвордами и головоломками и служит в основном  для развлечения  и удовлетворения познавательных интересов.

 Второй уровень понимания тестирования можно назвать «словарным».

Третий уровень - «научный». Он наиболее точен, учитывает особенности тестов и отражает требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования. К этому уровню и следует стремиться.

Тест- это объективное и стандартизированное  измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.

Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.

Часть авторов уже названием тестов определяет цель тестирования:

- тест обученности – это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения;

- тест достижений – набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися;

- тест успеваемости – это совокупность заданий, ориентированных на измерение степени уровня определенных аспектов содержания образования.

Очевидно, что многообразие подходов к определению теста порождается многообразием существенных признаков педагогического теста, которые, прежде всего, зависят от цели создания теста и круга вопросов, решаемых с его помощью.

Функция тестовых заданий: образовательная; воспитательная; развивающая; контролирующая; функция творческого роста учителя.

Преимущества тестов.

Во - первых, тесты оказываются более качественными и объективными способами оценивания.

Во- вторых, тесты – более емкий инструмент- показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков и прочее, а не  на констатацию наличия у учащихся определенной совокупности усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах достижения, позволяет соотнести уровень достижения учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижения в классе и уровнями достижения каждого из них.

В- третьих, тесты - более объемный инструмент- выполняя тестовую работу, каждый ученик выполняет задания, используя знания по всем темам, изучение которых предусматривала программа. На устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, на письменную немного больше.

Четвертым значительным отличием тестов от традиционных методов аттестации работ является то, что это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценивания, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений. Можно отметить и гуманизм тестирования, который заключается в том, что всем предоставляются равные возможности, а широта теста дает возможность ученику показать свои достижения на широком поле материала. Таким образом, ученик получает некоторое право на ошибку, которого он при традиционном способе оценивания не имеет.

 Привлекательными оказываются тесты и с точки зрения управления. Они дают широкую возможность для варьирования сложности тестового материала, широты охвата, целевой направленности, включения в тест нескольких компонентов структуры знаний, что позволяет создать инструмент, учитывающий самые взыскательные требования управленца. Система показателей качества теста дает возможность оценить, насколько реально созданный инструмент соответствует этим требованиям, и использовать его строго в соответствии с этими требованиями. Кроме этого, тесты эффективны с экономической точки зрения. При тестировании основные затраты приходятся на составление качественного инструмента, то есть носят разовый характер. При увеличении количества аттестуемых эти затраты распределяются на них пропорционально, что приводит к снижению общих затрат.

Можно выделить две группы недостатков тестов:

- они не исключают случайного выбора ответов наугад или методом исключения;

- при контроле отсутствует речевой аппарат, что делает невозможным проследить логику рассуждения обучаемого.

 

В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете различные тестовые задания, которые помогут вам в работе.

 

 


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика