1. Какое из перечисленных положений не входит в определение предмета экономической теории:

а) экономические блага;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) безграничные потребности;

д) редкость (ограниченность) ресурсов?

 

2. Экономический рост в условиях действия закона убывающей производительности труда поддерживается следующим образом:

а) потребуется меньше капитальных ресурсов;

б) дополнительные ресурсы уменьшат общий объем произ­водства;

в) цена единицы дополнительно вводимых ресурсов будет возрастать;

г) потребуется больше ресурсов.

 

3. Проблемы что, как и для кого производить имеют отношение:

а) только к обществам с централизованным планированием;

б) только к рыночной экономике;

в) только к третьим странам;

г) к любому обществу.

 

4. Проблема что производить не стоит, если:

а) ресурсы страны настолько ограничены, что должны быть использованы только для производства предметов первой необ­ходимости;

б) закон убывающей производительности факторов производ­ства еще не действует в конкретной национальной экономике;

в) ресурсов достаточно для того, чтобы производить, помимо прочего, предметы роскоши;

г) производственные ресурсы специфичны, т.е. могут быть использованы для производства только одного конкретного то­вара.

 

5. Линия производственных возможностей показывает:

а) количественное соотношение двух предполагаемых к про­изводству товаров;

б) лучшую комбинацию двух товаров;

в) альтернативную комбинацию товаров при данном количе­стве ресурсов;

г) время вступления в действие закона убывающей произво­дительности факторов производства.

 

6. Фермер, неэффективно использующий факторы производства:

а) безработный;

б) частично безработный;

в) относится к числу занятых;

г) все ответы неверны.

 

7. Экономику можно считать эффективной, если достигнуты:

а) полная занятость;

б) полное использование производственных ресурсов;

в) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;

г) и полная занятость, и полное использование остальных ре­сурсов.

 

8. При увеличении объема производственных ресурсов в обществе:

а) будет произведено больше товаров;

б) страна в состоянии произвести больше товаров;

в) улучшится технология производства;

г)  повысится жизненный уровень народа.

 

9. Если экономические проблемы решаются и рынком, и пра­вительством, то экономика является:

а) командной;

б) рыночной;

в) натуральной;

г) смешанной.

 

10. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

а) инвестиции;

б) производство;

в) потребление;

г) ограниченность ресурсов.

 

11. В каждой экономической системе фундаментальные воп­росы что, как и для кого производить решаются на микро-и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может быть решен только на микроэкономическом уровне:

а) каким образом можно достичь уровня полной занятости;

б) что и сколько производить;

в) как избавиться от инфляции;

г) как стимулировать экономический рост?

 

12. Какое из перечисленных крылатых выражений характеризует проблему определения ценности экономических благ:

а) «Экономист — человек, у которого ничего нет, но который может дать совет, как потерять то, что у вас есть»;

б) «Если хочешь сделать человека счастливым, не добавляй ему вещей, а убавляй желания»;

в) «Семеро одного не ждут»;

г) «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»?

 

13. Линия производственных возможностей показывает:

а) лучшую из возможных комбинаций производства двух ви­дов товаров;

б) точные количества двух видов товаров, которые фирма на­мерена производить в следующем году;

в) альтернативную комбинацию видов товаров при данном количестве производственных ресурсов;

г)  действие закона убывающей производительности факторов производства.

 

14. Линия производственных возможностей для двух разных продуктов отражает следующую ситуацию:

а) необходимость увеличения производства одного товара, что­бы получить большее количество второго товара;

б) производство большего количества первого товара вызывает необходимость отказаться от меньшего количества второго то­вара;

в) предпочтение потребителем одного товара приводит к прекращению производства другого товара;

г)  стоимость производства одного товара равняется стоимо­сти другого товара, от производства которого страна отказалась.

 

15.Проблемы: что, как и для кого производить? — могут иметь отношение:     

а) только к административно-командной системе;

б) только к рыночной экономике;

в) только к отсталой экономике;

г) к любой экономической системе.

 

16.Когда экономические проблемы решаются частично с по­мощью рыночных механизмов, частично на основе государст­венного вмешательства, то экономика:

а) традиционная;

б) командная;

в) рыночная;

г) смешанная.

 

17.Какие факторы обусловили неизбежность дефицита ре­сурсов в административно-командной экономике:

а) цены, не учитывающие соотношение спроса и пред­ложения;

б) отсутствие безработицы;

в) конкуренция товаропроизводителей?

 

18.Хозяйства каких стран с преобладанием государственной собственности и государственного регулирования можно отне­сти к административно-командной системе:

а) СССР 30-80-х гг.;

б) Древнего Египта;

в) Германии (1933 — 1,945 гг.);

г) Китая (1644 - 19111 гг.)?

 

19.Какая из названных характеристик не относится к тра­диционной системе:

а) частная собственность;

б) централизованное планирование;

в) свобода частного предпринимательства?

 

20. Какая из названных характеристик не относится к адми­нистративно-командной системе:
а) централизованное планирование;

б) свобода частного предпринимательства;

в) установление государством цен на подавляющее боль­шинство товаров и  услуг?

 

21.Деятельность государства при переходе от администра­тивно-командной к рыночной системе направлена на:

а) усиление равенства в обществе;

б) повышение эффективности экономики;

в) содействие экономической стабилизации.

 

22.Какие черты рыночной экономики существовали в период расцвета административно-командной системы:

а) конкуренция;

б) частная собственность на землю, предприятия;

в) свобода ценообразования на негосударственном рынке товаров и услуг;

г) свобода предпринимательского выбора?

 

23.Административно-командная система может обойтись без:

а) «теневой» экономики;

б) свободной конкуренции на внутреннем потребительском рынке;

в) централизованного планирования.

 

24.Какие черты характерны для административно-команд­ной системы:

а) конкуренция производителей;

б) дефицит потребительских товаров;

в) цены на подавляющее большинство товаров назнача­ются государством?

 

25.Какие общие черты характерны для таких экономических систем, как традиционная и административно-командная:

а) отсутствие частной собственности па землю;

б) планирование национальной экономики;

в) ограниченная роль товарного производства?

 

26.B административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают:

а) потребители;

б) государство;

в) зарубежные инвесторы.

 

27.К числу преимуществ административно-командной си­стемы относятся:

а) мобилизация людских и материальных ресурсом на приоритетных направлениях;

б) слабо выраженная социальная дифференциация;

в) устойчивый дефицит ресурсов, включая потребитель­ские товары и услуги;

г) запрет или ограничение частного предпринимательства.

 

28.Определите, в какой экономической системе действует право использовать частные экономические ресурсы по своему выбору, открывать и закрывать: производство по собственному желанию, самостоятельно выбирать сферу деятельности и определять ее масштабы:

а) традиционной;

б) административно-командной;

в) рыночной экономике свободной конкуренции;

г) современной, рыночной экономике.

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru