1.Экономические законы спроса и предложения — это:

а) законы государственного планового ценообразования на со­циально значимые товары, устанавливаемые на уровне ниже ры­ночного равновесия;

б) законы конкурентного ценообразования в смешанной рыночной экономике;

в) и ответ а и ответ б, поскольку они взаимосвязаны и допол­няют друг друга.

 

2. Спрос характеризует:

а) обратную зависимость между ценой и покупаемым количе­ством товаров;

б) постепенное убывание спроса покупателей на данный товар;

в) прямую линейную зависимость между ценой товара и его покупаемым количеством;

г) верны ответы а и б.

 

3. Изменение спроса, т.е. его рост или снижение, зависит преж­де всего:

а) от уровня цен на покупаемые товары;

б) от денежных доходов покупателей;

в) от субъективных вкусов и предпочтений, моды на данный товар;

г) верны ответы б и в;

д) верны ответы а, б и в.

 

4. Закон предложения товаров — это:

а) функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров;

б) функция покупателя товаров, показывающая обратную за­висимость между ценой и количеством продаж товаров;

в) закон ценообразования, показывающий, что право уста­новления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке.

 

 

5. Предложение товаров на рынке зависит:

а) от экономии издержек производства;

б) от уровня применяемых в производстве технологий;

в) от цен на ресурсы производимых товаров;

г) верны ответы а, б и в;

д) предложение товаров не зависит от условий, перечислен­ных в предыдущих пунктах, что можно доказать с помощью графика.

 

6. График рыночного равновесия цен показывает:

а) Цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков;

б) цену предложения, так как между этой ценой и количест­вом продаж прямая линейная зависимость;

в) цену спроса, поскольку рынок — это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынков.

 

7. Попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень, приведут:

а) к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличе­нию продаж товара;

б) возникновению излишка товара и затруднений с его про­дажей по этой повышенной цене;

в) к появлению дефицита возросшего в цене товара.

 

8. Налогообложение — это один из способов вмешательства в механизм рыночного ценообразования; он не нарушает его за­конов, но:

а) уравнивает доходы в обществе и снимает социальную на­пряженность среди незащищенных слоев населения;

б) повышает цены товаров и вызывает сокращение их произ­водства и предложения на рынках;

в) никак не влияет на социальную напряженность и не затра­гивает интересов производства и предложения товаров на рын­ках, поскольку налог включается в цену и «перекладывается» про­давцом на покупателя.

 

9. Законодательное установление государством низких цен на товары нарушает законы равновесия спроса и предложения, однако, такой способ ценообразования:

а) решает все социальные конфликты и обеспечивает рост благосостояния всех групп населения;

б) не решает социальных конфликтов, усиливает дефицитность товаров, вызывает снижение выпуска товаров, спекуляцию и рост цен на теневом рынке;

в) стимулирует рост производства, а распределение выпущенных товаров с помощью социально низких цен повышает роль государства в управлении экономикой.

 

10.  Эластичность спроса — это характеристика реакции поку­пателей на снижение цены товаров. Например, если 1%-е снижение цены вызывает увеличение продаж товаров более чем на 1%, то это соответствует:

а) единичной эластичности спроса;

б) неэластичному спросу;

в) эластичному спросу.

 

11. Степень эластичности спроса имеет важное практическое значение, поскольку:

а) позволяет решить вопрос об инвестициях капитала в конк­ретную отрасль;

б) выявляет направления снижения издержек производства при выпуске определенных товаров;

в) влияет на показатель торговой выручки фирмы, занимаю­щейся продажей определенных товаров.

 

12. В отличие от спроса эластичность предложения зависит преимущественно:

а) от ситуации мгновенного, краткосрочного и длительного равновесия на рынке товара;

б) от периода времени, позволяющего предпринимателю учесть изменения цен, выбрать направления и оценить возможности инвестирования капитала;

в) от коэффициента эластичности доходов покупателей.

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru