1. Кривая безразличия — это кривая:

а) все точки, которой показывают разное сочетание идентичных наборов товаров;

б) проходящая по касательной с бюджетной линией, указывая
«равновесие потребителя».

в) на которой представлены все уровни дохода потребителя.

 

2. Если реальный доход потребителя возрастет, линия бюджетных ограничений:

а) сместится влево;

б) сместится вправо;

в) изменится наклон бюджетной линии.

 

3. Если повышаются цены потребительских товаров:

а) изменяется наклон кривой безразличия;

б) снижаются реальные доходы потребителя;

в) возрастают номинальные доходы потребителя.

 

4. Если происходит снижение цен товаров:

а) начинает действовать эффект дохода;

б) потребители покупают меньше товаров;

в) точка «равновесия потребителя» смещается вниз, что соот­ветствует снижению благосостояния.

 

5. Укажите, какой из типовых рядов может быть использован для иллюстрации снижающейся предельной полезности:

а) 0, 150, 100, 50;

б) 0, 300, 400, 500;

в) 0, 350, 370, 380.

 

6. Потребительские предпочтения определяют:

а) положение и наклон кривой безразличия;

б) положение и наклон линии бюджетных ограничений;

в) эффект дохода и эффект взаимозамещения.

 

7. Закон снижающейся предельной полезности означает:

а) снижение предельной нормы замещения одного товара

б) снижение полезности каждой последующей единицы това­ра по мере увеличения общего объема закупок этого товара;

в) приведенные выше ответы неверны.

 

8. Точка касания, в которой наклон линии бюджетных огра­ничений и наклон кривой безразличия равны:

а) называется точкой потребительского равновесия;

б) называется точкой равновесия цен и доходов;

в) является одной из многих точек пересечения линии бюд­жетных ограничений и кривых карты безразличия.

 

9. Сочетание товарных наборов с примерно равной полезностью можно показать:

а) на линии бюджетных ограничений;

б) на линии, называемой кривой безразличия;

в) оба ответа правильны.

 

10. Количественное соотношение товаров, которыми покупатель «жертвует» ради приобретения одной дополнительной еди­ницы другого товара, называют:

а) предельной нормой замещения товаров:

б) эффектом присоединения к большинству покупателей при выборе товаров (эффект толпы);

в) эффектом сноба, когда у покупателя доминирует стремле­ние «выделиться из толпы» других покупателей.

 

11. Правило потребительского поведения, предполагающее максимизацию полезности покупаемых товаров, означает:

а) что покупатель извлекает некую разность между общей и предельной полезностью товаров;

б) что покупатель уравновешивает расходы так, чтобы послед­няя денежная единица, затрачиваемая на любой товар, приноси­ла равновеликую полезность;

в) что покупатель не должен покупать низкокачественные то­вары.

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru