1. Каковы причины возможных ошибок в принятии решений в сфере экономической политики? Отметьте варианты, которые вы считаете верными:

а)  отсутствие должной информации о микроэкономике на правительственном уровне;

б)  недостаточная профессиональная подготовка правительст­венной команды;

в) наличие элемента «иррациональности» в поведении каждо­го человека, в том числе лиц, принимающих решения на прави­тельственном уровне.

 

2. В реальной экономической политике развитых стран цель повышения благосостояния в своем прямом обозначении, как правило, не указывается. Это связано с рядом обстоятельств. Ка­кое из них является верным?

а) данная цель является, по мнению правительства, чисто ус­ловной, «идеологически ориентированной», реально «не подле­жащей выполнению»;

б)  понятию «благосостояние» трудно дать конкретные коли­чественные характеристики как цели движения общества;

в)  отсутствие акцента на данной генеральной цели развития общества есть проявление своего рода «инерционной реакции» западных стран на пропагандистские методы бывших социали­стических стран.

 

3.  Укажите наиболее характерный вариант противоречивого сочетания целей экономической политики:

а)  экономический рост — внешнеэкономическое равновесие;

б)  стабилизация денег (борьба с инфляцией) — достижение полной занятости;

в)  полная занятость — сохранение окружающей среды;

г)   внешнеэкономическое равновесие — достижение полной занятости;

д)  полная занятость — экономический рост.

 

4. Одно из направлений экономической политики развитых стран — оказание экономической помощи развивающимся стра­нам. Среди перечисленных доводов укажите наиболее обосно­ванный вариант:

а) формирование стабильно развивающейся мировой эконо­мической системы — благоприятная перспектива для бизнеса;

б)  оказание помощи создает возможность политического вли­яния на страну;

в)  помощь помогает втягивать страну в систему международ­ной эксплуатации;

г)  помощь всегда была (и остается) в основном пропагандист­ским шагом западных стран — как противостояние прежде силь­но выраженному влиянию социалистических государств на раз­вивающиеся страны.

 

5. В современном научном тексте вы все чаще встречаете термин «институт». Что подразумевается под ним в широком смыс­ле слова:

а) общественно-правовое учреждение;

б) подразделение крупного учебного вуза (например, академии);

в) исследовательский центр;

г) словесный символ, обозначающий преобладающий и по­стоянный способ мышления или действия, ставший привычкой для какой-либо социальной группы или обычаем для народа?

 

6. Каковы методы влияния профсоюзов на экономическую политику? Укажите возможные варианты:

а) через прямое влияние на членов парламента (лоббизм);

б) учреждение своего представительства в парламенте;

в) организация забастовок на уровне группы предприятий, региона, всей страны;

г)  критические выступления в средствах массовой информации.

 

7. Какой наиболее точный смысл отрицательного внешнего эффекта вы смогли бы отметить?

а) Создание отрицательного экономического воздействия на окружающих за счет потребления благ тем или иным индивиду­ умом (наглядный пример: пользование частным автомобилем спо­собствует загрязнению окружающей среды);

б) Потребление индивидуумом одного блага (при естественной ограниченности его ресурсов) неизбежно вызывает невозмож­ность потребления другого, альтернативного блага, потерю аль­тернативной возможности. Отрицательный внешний эффект — есть потеря альтернативной возможности в потреблении;

в) Наблюдение того, как определенный индивид потребляет ценное, высококачественное благо, неизбежно рождает волну за­висти у ряда окружающих лиц.

 

8. В мировой экономической литературе сформулирован прин­цип: «Конкуренция — везде, где возможно, регулирование — вез­ де, где необходимо». В экономической литературе какой страны было высказано это положение?

а) США;

б) Великобритания;

в)  ФРГ;

г)  Франция;

д) Япония.

 

9. Кто из зарубежных экономистов является автором закона расширяющейся деятельности государства (или закона растущих государственных потребностей)?

а)  Я.Тинберген;

б)  А.Вагнер;

в)  И.Озеров;

г)   А.Пигу.

 

10.  Укажите наиболее верное определение понятия «алло­кация»:

а) перераспределение национального дохода;

б)  оптимальное размещение ресурсов в экономике;

в) вызванное государственной активностью перемещение (и размещение) в экономике ресурсов, нацеленных на создание общественных благ (как правило, не создаваемых частным сек­тором);

г) перераспределение через государственный бюджет финан­совых потоков.

 

11. Что вы понимаете под термином «государственная квота»;

а)  долю государственных служащих (и работников государст­венных предприятий) в общей численности занятых в стране;

б)  удельный вес продукции государственных предприятий в общем объеме производимой в стране продукции;

в)  сумму государственных расходов в процентах к ВНП?

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru