Цели:

образовательные:

отработка ключевых вопросов грамматики;

формирование навыков грамотного письма;

знакомство с поэтическим произведением Ф.М. Достоевского;

развивающие:

развитие навыков работы с различными источниками информации (текст, словарь, музыкальное произведение и художественное произведение);

развитие общеучебных умений и навыков (чтения, письма, анализа, синтеза);

воспитательные :

пробуждение потребности к самостоятельному изучению слова, текста, произведения;

воспитание любви к православной культуре и произведениям Ф.М. Достоевского;

пробуждение эмоционального отклика;

воспитание умения видеть красоту жизни, праздника, слова, поступка.

Материальное обеспечение урока:

буклет-распечатка;

словарь.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Чтение эпиграфа к уроку:

С той поры, доныне, дети,
Есть обычай у людей
Убирать роскошно ёлку
В звёзды яркие свечей.
Каждый год она сияет
В день великий торжества
И огнями возвещает
Светлый праздник Рождества.
(Д.С. Мережковский)

Вопрос:  «Как Вы думаете, в память о каком событии существует обычай украшать ёлку?»

(Ответ. Обычай украшать ёлку древний. Ему более 2-х тысяч лет, связан он с великим событием Рождества Христова. В православных храмах можно видеть иконы, на которых изображено великое событие Рождества Христова. Иконописцы разных времён рассказывали о явлении в мир Христа Спасителя).

Посмотрим некоторые иконы. 

II. Работа с видеорядом-презентацией

Среди полночной тишины весть о Рождестве Христовом услышали пастухи, охранявшие стада Ангел Господень предстал перед ними и сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь».

 


 

Младенец родился на земле,
Это Божий сын пришел с небес, 
Бог Отец послал Его для нас,
Что бы были живы мы сейчас.

Иисус пришел спасать и исцелять
Что б люди на земле могли узнать,
И радость, и любовь, и счастье и покой,
Не сможет это дать никто другой.

И чтобы людям всем жизнь вечную иметь,
Иисусу на кресте надо было умереть,
Страдания и боль, все вытерпеть сполна,
Чтобы душа людская была спасена. 

Нет жертвы за грехи, лишь только Божий сын.
Он на кресте Голгофском за всех нас заплатил,
Он спас людей от ада, от горя мук и слез,
Ну, а взамен Он радость, спасение принес.

Иисус воскрес из мертвых силою Отца,
Он вознесен во славе опять на небеса,
И всякий кто поверит в спасение Христа,
Тот будет с Иисусом в обители Отца.

 


 

Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет ожидать, что он появился в самые первые времена христианства, в век еще апостольский.

Впервые отделен был праздник Рождества Христова от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV в.

 


 

Уже почти две тысячи лет иконописцы пишут иконы и фрески Рождества, на которых мы увидим спеленатого Младенца в яслях, Богоматерь, Иосифа, животных у яслей, а также поклонение волхвов, омовение младенца, пастухов и Ангелов.

 

"Рождество Христово", фреска, Греция, XIV век

 


 

Слоновая кость, VI век

 


 

 

III. Слово учителя

Не только иконописцы рассказывали о Рождестве. Художники и композиторы, писатели и поэты с радостью говорили об этом событии в своих произведениях, среди последних Б. Пастернак с «Легендой о ёлке», Ф. Глинка с «Поклонением волхов» и другими произведениями.

Существует целый сборник, который так и называется «Христос рождается». В сборнике есть одно удивительное красивое стихотворение Ф.М. Достоевского, известного больше как писатель, чем поэт. Оно называется «Божий дар».

Прочитаем его через несколько минут, а сейчас поработаем с некоторыми словами, значение которых, возможно, не всем известно.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика