Методическая тема: Инновационные технологии обучения.

Цели: Ознакомление с приёмами определения рода имён существительных; повторить правило об имени существительном; вспомнить последовательность сигналов светофора; повторить правила дорожного движения; правила безопасности на улицах и дорогах.

Оборудование: карточки (м.р., ж.р., ср. р.), светофор, рисунок «Перекрёсток», слайды.

Ход урока

I. Орг. момент.

Дыхательная медитация.

(Сядьте прямо. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох, выдох.)

ЗАВЕЛИ МАШИНУ. (ВДОХ)

– Ш-Ш-Ш-Ш-Ш (ВЫДОХ)

– НАКАЧАЛИ ШИНУ, (ВДОХ)

– Ш-Ш-Ш-Ш-Ш (ВЫДОХ)

– УЛЫБНУЛИСЬ ВЕСЕЛЕЙ (ВДОХ) И ПОЕХАЛИ БЫСТРЕЙ.

– Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. (ВЫДОХ)

Открыли тетради, записываем число, кл. работа.

На партах лежат кружки. За правильный ответ кружок откладываете себе в сторону.

II. Минутка чистописания.

А Р О Г О Д

– На какие две группы можно разделить эти буквы ?

– Какая буква среди них чаще встречается?

Записываем.

О о О о

– Составьте соединения и слоги.

ОР ОГ ОД РО ГО ДО

III. Словарно-орфографическая работа.

– Составьте слово в ед. числе. (дорога)

– На какую орфограмму данное слово ? (на безударную)

– Можно её проверить? (нет, словарное слово)

– Запишите.

– Ребята, кому из вас приходиться переходить дорогу, чтобы дойти до школы?

– А знаете ли вы, кого называют « Волшебник - постовой» ? Отгадайте загадку.

Я ГЛАЗИЩАМИ МОРГАЮ
НЕУСТАННО ДЕНЬ И НОЧЬ.
Я МАШИНАМ ПОМОГАЮ, 
И ТЕБЕ МОГУ ПОМОЧЬ.

Дети. (светофор)

– Что обозначает слово СВЕТОФОР?

СВЕТОФОР – световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железных дорогах.

– Что вы знаете про цвета светофора ?

КРАСНЫЙ СВЕТ НАМ ГОВОРИТ:
– СТОЙ! ОПАСНО! ПУТЬ ЗАКРЫТ!
ЖЁЛТЫЙ СВЕТ – ПРЕДУПРЕЖДЕНЬЕ:
ЖДИ СИГНАЛА ДЛЯ ДВИЖЕНЬЯ.
ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ ОТКРЫЛ ДОРОГУ:
ПЕРЕХОДИТЬ РЕБЯТА МОГУТ.

– Запишите слово СВЕТОФОР.

– Какое это слово? (сложное)

Фор означает в переводе «несущий».

– К корню СВЕТ подберите однокоренные слова со значением: ЛУЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ, ДЕЛАЮЩАЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВИДИМЫМ.

– СВЕТ – ПОДСВЕТКА, РАССВЕТ,СВЕТИЛЬНИК, СВЕТЛЫЙ, СВЕТОФОР, СВЕЧА, СВЕТЛОСТЬ, СВЕТОГЛАЗЫЙ, СВЕТЛЕНЬКИЙ, СВЕТЛЯЧОК.

– Сколько вы записали?

А всего можно было подобрать 34 слова.

– Найдите, подчеркните имена существительные.

– Что такое имя существительное?

– Как изменяются существительные? (по числам)

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«В СВЕТОФОР» МЫ ПОИГРАЕМ.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
ОХ, УСТАЛИ МЫ ПИСАТЬ. (ПОТЯГИВАНИЯ)
В «СВЕТОФОР» МЫ ПОИГРАЕМ, (ХОДЬБА НА МЕСТЕ)
РУКИ, НОГИ РАЗМИНАЕМ. (ВСТРЯХИВАНИЕ РУКАМИ, НОГАМИ)
КРАСНЫЙ СВЕТ НАМ «СТОЙ!»- КРИЧИТ,
ЖДАТЬ ЗЕЛЁНОГО ВЕЛИТ,
ЧТОБЫ БЫЛО ЖДАТЬ НЕ СКУЧНО,
НАКЛОНЯЕМСЯ МЫ ДРУЖНО.
И НАЗАД, И ВПЕРЁД. (НАКЛОНЫ)
ВЛЕВО, ВПРАВО ПОВОРОТ (ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА).
ВОТ И ЖЁЛТЫЙ ЗАГОРЕЛСЯ,
ПРИГОТОВИТЬСЯ ПОРА.
РУКИ, НОГИ РАЗОГРЕЕМ. (РЫВКИ РУКАМИ)
НАЧИНАЕМ ДЕТВОРА! (ХОДЬБА НА МЕСТЕ)
ВВЕРХ ПОДНИМЕМ,
ВНИЗ ОПУСТИМ,
ПРОЛЕТИМ КАК САМОЛЁТ.
ВОТ ЗЕЛЁНЫЙ ЗАГОРЕЛСЯ, 
МОЖНО НАМ ИДТИ ВПЕРЁД
ЛЕВОЙ, ПРАВОЙ
ЛЕВОЙ, ПРАВОЙ
СМЕЛО МЫ ИДЁМ ВПЕРЁД.
СВЕТОФОР – ПОМОЩНИК СЛАВНЫЙ
УСТАВАТЬ НАМ НЕ ДАЁТ.

V. ЗАГАДКИ.

– А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

СТРАННАЯ ЗЕБРА: НЕ ЕСТ И НЕ ПЬЁТ,
НО БЕЗ ПИТЬЯ И ЕДЫ НЕ УМРЁТ.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

МАЛЕНЬКИЙ, УДАЛЕНЬКИЙ,
ГРОМЧЕ ВСЕХ КРИЧИТ.
(СВИСТОК)

ЗНАК ЗЕЛЁНЫЙ ЗАГОРИТСЯ –
ЗНАЧИТ, МОЖНО НАМ САДИТЬСЯ.
(ТАКСИ)

НЕЖИВАЯ, А ИДЁТ,
НЕПОДВИЖНА, А ВЕЗЁТ
(ДОРОГА)

– Какой частью речи являются эти отгадки? (существительные)

– Разделите на три группы? (м.р., ср.р., ж.р.)

– Я вам предлагаю присвоить все предметы, которые обозначены этими существительными.

– Как вы скажете, что « дорога» принадлежит вам?(она, моя)

(Аналогичная работа: СВИСТОК, ТАКСИ)

– Имена существительные бывают м., ср., ж. р.. Это второй грамматический признак имён существительных.

– Перед вами стоит задача – научиться различать род имён существительных.

ЖЕНСКИЙ РОД ЗАПОМНЮ Я
И СКАЖУ: «ОНА МОЯ».
И ЗАПОМНЮ РОД МУЖСКОЙ.
И ОПЯТЬ СКАЖУ: «ОН МОЙ».
СРЕДНИЙ РОД – «ОНО МОЁ».
ЭТО ПРАВИЛО ТВОЁ.

VI. РАБОТА С ДОСКОЙ. КАРТИНА ПЕРЕКРЁСТОК».

– Что изображено? ( перекрёсток, интенсивное движение)

– Это самый опасный участок движения.

– Как переходим? (на разрешающий сигнал светофора)

– Как можно ещё переходить, если нет светофора?

– Как называется по- другому « зебра»? (пешеходный переход)

– Назовите существительные и укажите род.

VII. РАБОТА С КАРТИНОЙ №2.

– Работаем на доске и в тетрадях. Запишите в тетрадях 3 столбика (м., ср., ж. р. ).

– Назовите предметы и укажите род.

– Кто здесь соблюдает правила дорожного движения ?

– Кто нарушает правила дорожного движения?

– А как вы переходите ?

– Запомните. Дорога- никогда не шутит.

VIII. ИТОГ УРОКА. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

– Что вы нового узнали на уроке?

– Что вам понравилось ?

IX. Д/З.

Упражнение 241, правило.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика