I. Вступление 
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний. 


На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут. 

Кто за приключения? 
Все без исключения! 
Давай поднимаем парус 
И прямо в океан! 
Ведь и для нас осталось 
Еще немало стран, 
Пока что не открытых, 
Или давно забытых! 
Дорог в морях немало - 
Смелее у штурвала! 

II. Чистописание 

А отправляемся мы из порта Чистописания. 
Небольшое волнение на море, как в этих строчках: 

лЛл ЛлЛ мМм МмМ 

И мои вам пожелания: 
Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути! 

III. Словарная работа 

Вперед! 
Вот уже мы в море Словарных слов, и думаем про наше путешествие. 
про путешествие (В.п.) 
на корабле (П.п.) 
с экипажем (Т.п.) 
к горизонту (Д.п.)
 

Но на таком корабле, да и с таким экипажем, можно плыть даже к самому горизонту. 
Запишите словарные слова и поработайте с ними (ударения, безударные, предлоги и окончания). 
Определим падежи. 
Дует горько-соленый бриз. 
Дадим объяснение новому слову. 
Бриз - легкий ветерок, дует днем с моря, а ночью с суши. 
Морской бриз, береговой бриз.
 

IV. Повторение. Имена собственные. 

Мы приближаемся к острову Повторения. Вдали виден мыс Ошибок. 
Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны имена прилагательные, но соленая океанская вода размыла чернила. 
SOS! Помогите мне - запишите слова в два столбика и объясните свой выбор 

 

сн

о

чудесный

доблестный

ужасный

радостный

интересный

прелестный

прекрасный

известный



Назовите орфограмму, прочтите слова. 

V. Основная часть урока 

И вот мы в заливе Прилагательных. 
1. Для чего нужны прилагательные? 
2. Что такое имя прилагательное? 
3. С какой частью речи связано имя прилагательное? 
4. Безударные окончания имен прилагательных.

 

М.р.

КАКОЙ?

Яркий, голубой, ясный

небосклон

Ж.р.

КАКАЯ?

Жаркая, летняя

погода

Ср.р.

КАКОЕ?

Синее, соленое

море



5. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное? 
6. Обратите внимание на согласование в роде, числе и падеже. 

VI. Физкультминутка 

Штормы и ветры нам не страшны. 
Ждут берега нас далекой страны. 
Пусть бури и ветры с тобой верный друг 
И помощь протянут тебе сорок рук. 

Будь смел и отважен - 
Прочти много книг, 
В большом море знаний 
Плыви, ученик. 
К заветной мечте и чудесной земле. 
В нагруженном знаниями корабле! 

Займите места в своих каютах. 

VII. Закрепление. Групповая работа 

Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа. 
Готовим сообща, один рапортует. 
Командам раздаются флажки. 

Запиши, вычеркни лишнее слово. Объясни свой выбор. 

существительное 
прилагательное 
глагол 
определение 
местоимение
 

Продолжи ряд синонимов к прилагательному смелый 

Придумай словосочетания (существительное + прилагательное): 

рояль 
шампунь 
фамилия 
тюль
 

Запиши все слова, подчеркни имена прилагательные: синий, синеть, синева, синенький, синеватый, синь 

Запиши антонимы к прилагательным: шумный, легкий, поздний, грустный, светлый 

Команды рапортуют о выполненных заданиях. 
Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна. 
Учащиеся складываюбт из флажков слово `ЗЕМЛЯ`. 
Он кричит: - `Земля! Это остров Поэзии`. 

VIII. Разбор предложения по членам 

Белеет парус одинокий 
В тумане моря голыбом. 
Что кинул он в краю далеком? 
Что ищет он в краю родном? 

Кто автор этих замечательных строк? 
Запишите первое предложение в тетрадь, разберите по членам предложения. 

IX. Закрепление. Творческая работа 

Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения. 

Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения. 

Сегодня ... день. 
Какое ... небо, какое ... море! 
Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава. 
Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика