Цели урока:

1. Воспитательная.

Воспитание уважительного отношения к родному языку;

Воспитание нравственности, коммуникативных умений и навыков;

Воспитать в детях умение видеть и творить прекрасное.

2. Развивающая.

Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Планируемые результаты:

предметные: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубление знаний о подлежащем, как главном члене предложения, формирование умения синтаксического анализа предложений и морфологического анализа слов разных частей речи.

метапредметные: владение аудированием и чтением, говорением и письмом, умение определять цель предстоящей деятельности, строить логическую цепочку (схему), конструировать текст, создавать письменный текст по заданной модели, способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, умение определять результаты учебной деятельности,

Цель: не только обобщить, систематизировать материал по теме, закрепить изученные орфограммы (НЕ с деепричастием) и пунктограммы (выделение деепричастий и деепричастных оборотов), но и – самое главное – сравнить две глагольные формы (причастие и деепричастие), усвоить норму употребления деепричастия в предложении, научиться выделять границы деепричастного оборота.

(На доске заранее написаны слова для разбора по составу, значимые части слова, слова для постановки ударения:
– наливая, наклоняясь, понизив, развертывая, проговорив, забирая, замахнувшись;

Урок русского языка в 6 классе "Буквы "Ч и Щ" в суффиксе -чик, -щик"

Цели:

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик и -щик;

Уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -чик/-щик;

Воспитание любви и уважения к людям различных профессий.
Заботиться о том, чтобы идеалом духовной красоты школьника был человек труда, знающий цену дружбе, товариществу, уважающий близких ему людей.

Цель урока - познакомить учащихся с личными местоимениями.

Задачи:

Образовательные: формировать умения различать разряды местоимений; уметь правильно писать личные местоимения с предлогами;

Развивающие: развивать внимание и орфографическую зоркость на примере художественного произведения.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, через произведения русских писателей.

Цель урока: духовно-нравственное становление личности подростков.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление знаний в области лексикологии, фразеологии, орфоэпии, морфологии, в области литературы.

Развивающие: расширение кругозора учащихся.

Воспитательные: вызвать интерес к изучению родной истории, формирование навыков коллективного творчества.

Организационный момент: нацелить учащихся на урок.

Индивидуальная работа по карточкам: проверить знания и умения по орфографии и пунктуации.

Синтаксическая разминка: актуализировать имеющиеся знания и синтаксические умения.

Изучение нового материала. Заполнение таблицы:

дать понятие об условиях постановки или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

Цели урока:

обучение написанию сжатого изложения; повторение орфографических и пунктуационных правил,

обогащение словаря учащихся, развитие умения кратко излагать текст, отбирать и систематизировать материал,

воспитание уважительного отношения к русскому языку, к российской истории.

Целевой план действия.

Цель урока:

закрепить правило правописания Е-О после шипящих;

познакомить учащихся с правилом правописания Ы-И после Ц.

Оформление доски.

В нашей сем…е любят соленые огурц…,поэтому мама солит их каждый год.

К з…ме мы засолили и капусту.

Цель:

запомнить чередование гласных в корнях – раст-ращ-рос;

распознавать слова с чередующимися гласными а-о в корнях – раст-ращ-рос;

уметь обосновывать выбор гласных в этих корнях.

Цели урока:

Закрепление умений в распознавании и написании имен существительных.

Повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль и научиться правильно выполнять письменный морфологический разбор имени существительного.

Цель урока: Развивать познавательный интерес к изучению русского, немецкого, английского языков и литературы.

Задачи:

Обобщить знания, полученные во время изучения предметов гуманитарного цикла.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.

Тип урока: урок повторения и обобщения

Форма урока: урок-сказка

Класс: 5 класс

Цели урока:

повторить и обобщить изученный материал по теме;

повторить изученный материал по литературе о русских народных сказках;

закрепить навык работы с орфограммами этого раздела;

Цель:

подготовить учащихся к написанию сочинения по личным наблюдениям путём обращения к литературным, музыкальным и живописным произведениям и жизненному опыту на основе воссоздающего воображения.

Оборудование урока:

художественные тексты В. Набокова, И.Бунина, М.Цветаевой, Д.Гранина, Ю.Казакова, Н.Матвеевой, видеофильм с изображениями окон, репродукции картин Конст. Васильева “Ожидание”, “Встреча”, романс В. Дашкевича “Вот опять окно”, современная инструментальная музыка.

Цели: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении темы “Имя прилагательное”.

Задачи:

Образовательная: на основе повторения и обобщения изученного материала углубить знания об имени прилагательном.

Развивающая: развивать логическое мышление, навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка.

Воспитательная: воспитывать культуру речи, бережное отношение к слову, родному языку.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с построением “Убеждающего текста”.

Вступительное слово учителя с элементами беседы.

(Актуализация знаний учащихся об информационном тексте и о ТОПах речи (на основе ранее подготовленного материала о глазах).

Сегодня на уроке мы познакомимся со структурой одного из типов тестов – “убеждающего текста”, который необходим нам для построения речевого высказывания на экзаменах в 9 и 11 классах.

Цель урока: cоздать условия для формирования метапредметных компетенций.

Задачи урока:

обучающая: научить учащихся пользоваться определенными группами cлов (прилагательными), научить точно и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; подготовить учащихся к сочинению по картине; предупреждать речевые и грамматические недочеты в работах учащихся;

воспитывающая: воспитывать творческую активность, чувство красоты, интерес к живописи;

Место занятия в учебном процессе: Тема «Простое предложение. Односоставные предложения».

Форма занятия: урок изучения нового материала с применением ИКТ.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку.

Данный урок является одним из уроков, посвященных изучению темы «Односоставные предложения». На следующих занятиях предполагается контроль знаний учащихся по данной теме. Используется дифференциация при проведении закрепления материала.

Оборудование: рисунки детей о весне; аудиозапись пьесы П. И. Чайковского “Времена года. Апрель”; фонограмма «Пение птиц в весеннем лесу»; индивидуальные планшеты, «волшебная палочка», толковые словари.

Цель: подготовить к написанию сочинения «Весна идёт…»

Задачи урока:

Обучающие: учить логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений;

учить составлять текст-описание с использованием различных средств художественной выразительности (эпитетов, метафор, олицетворений;

Цели:

Сформировать понятие предложения, грамматической основы предложения, интонации конца предложения;

развивать устную и письменную связную речь;

прививать интерес к русскому языку.

Оборудование: презентация урока, интерактивная доска, ноутбук.

Цели урока:

Обучающая: познакомить с деепричастием; научить находить деепричастие в тексте и отличать от наречия.

Развивающая: стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, привитие исследовательской способности.

Воспитательная: способствовать формированию эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цели урока.

Обучающие: дать представление о приставке как значимой части слова; учить детей выделять приставку из состава слова;

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к природе.

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения славянской письменности и алфавита в ходе изучения нового раздела о языке “Графика”.

Задачи урока:

совершить виртуальное путешествие в историю создания письменности и книг;

сформировать представление об особенностях русского алфавита;

способствовать развитию практического навыка использования алфавита через творческие задания;

пробудить интерес к истории возникновения русской письменности и книг через знакомство с интересными фактами.

Цель урока: формирование у учащихся представления о роли причастий и причастных оборотов в текстах художественного стиля.

Задачи урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Причастие”.

Активизировать познавательную активность учащихся, используя современные информационные технологии; формировать умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации; высказывать собственные суждения, делать выводы; развивать логическое и образное мышление.

I. Стадия вызова

1. Мозговой штурм

Накануне урока я написала несколько словосочетаний на доске. Есть в моем классе любопытные мальчики Андрей и Саша. На перемене они обнаружили запись и стали спорить. В итоге они поссорились и ушли домой. Давайте разберемся, в чем дело. (Весь иллюстративный материал дается на слайдах.)

Тип урока:  урок объяснения нового материала.

Цели урока:

Образовательная

сформулировать представление о том, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука;

Цели урока:

образовательные:

формировать представление о предлоге как служебной части речи;

формировать умение узнавать предлоги и характеризовать их;

воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка;

развивающая: развивать логическое мышление, память, умение работать с таблицами, кластерами.

Тип урока: повторение сведений, полученных в 5 классе.

Цели урока:

Образовательные:

обобщение знаний по теме;

дальнейшее развитие умения на практике применять полученные знания, ориентироваться во всех орфограммах, затронутых в разделе, узнавать их в тексте;

развитие умения высказываться на лингвистическую тему;

Ученики получают “Маршрутные листы” с указанием маршрута следования по станциям, где их ждут инструкторы с заданиями. Класс поделен на секторы с табличками “Станция 1”, “Станция 2”, “Станция 3”. В “Маршрутных листах” они выставляют себе оценки за теоретические знания и практические умения. Если ученик не смог выполнить какое-либо задание, он может быть допущен “условно” до следующей станции, но обязан вернуться на ту станцию, где не получил нужных баллов.

Цели:

обучающая – систематизировать изученное об имени существительном;

развивающая – развивать языковое чутье и орфографическую зоркость;

воспитательная – прививать интерес и любовь к родному языку.

Задачи урока:

– выявить синтаксическое значение однородных членов;

– углубить представления об интонационном и союзном соединении однородных членов предложения;

– установить особенности перечислительной интонации;

Цели:

Образовательная

Познакомить учеников с изобразительными возможностями причастий. Продолжать учить комплексному анализу текста, расширяя представления о богатстве русского языка.

I. Слово учителя.

Друзья! Человек так устроен, что чем бы он ни занимался, он хочет добиться успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия. Все мы хотим успеха. А чтобы был успех на уроке, мы всегда придерживаемся следующих правил (правила написаны на доске):

Цель:

1) познакомить с понятием лексическое и грамматическое значение;
2) закрепить знание о частях речи;
3) совершенствовать навык давать определения языковым явлениям своими словами.

Цель: показать особенности абзацного зачина в текстах разных типов речи; закрепить умение делить текст на абзацы; создание текста по модели.

Задачи:

1) изучение основных принципов деления текста на абзацы;

2) рассмотрение возможностей абзацного членения как стилеобразующего фактора и средства эмоционального воздействия;

Цель:

выявить языковые и композиционные особенности данного текста.

 

 

Цель урока: развитие связной устной и письменной речи; повторение стилей речи, известных пятиклассникам к концу учебного года; развитие эстетических чувств; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: классная доска, цветные мелки, кассета с записью (Ф.Шопен. Капли дождя), магнитофон, поощрительные жетоны в виде тучки (оценка – «5») и капельки (оценка – «4»), нарисованное на ватмане облако.

Цели урока:

познакомить учащихся со сравнением, с его строением, разновидностями, способами выражения, ролью в тексте, формировать умения использовать сравнение в своей речи;

совершенствовать речь, развивать воображение, вызвать интерес к языковым особенностям творчества А.С. Пушкина;

Цели урока

обобщить материал по лексике, словообразованию, морфологии и орфографии за курс 6 класса;

вспомнить основные правила пожарной безопасности и поведение людей в различных экстремальных жизненных ситуациях.

Цели урока:

способствовать формированию представления об отдельных учебно-логических   умениях   (сравнении,   понятии,   доказательстве),   как эффективных инструментах познания на уроках русского языка и математики;

развивать у учащихся познавательный интерес, вызывая стремление к размышлению и поиску.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика