Нам под ответственность дана 
И вся земля, и вся Вода, 
Страна возможностей гигантских, 
Страна просторов океанских
Страна Семеновых-Тяншанских 
Пржевальских, Миклухо-Маклайских, 
Страна, в которой быть, друзья, 
Плохим географом нельзя! 

 

Задания, представленные на этих карточках, соответствуют программному материалу.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ГЕОГАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ

1. Земная кора

Горы суши - Гималаи с вершиной Джомолунгма (Эверест), Анды, Памир, Кавказские, Уральские, Скандинавские, вулкан Ключевс­кая Сопка.

Равнины - Восточно-европейская со Среднерусской и Валдайс­ кой возвышенностями, Западно-Сибирская и Амазонская низмен ности, Среднесибирское и Аравийское плоскогорья.

Горы Океана - хребет Ломоносова, срединно-океанические хреб ты, Северо-Атлантический и Южно-Атлантический хребты, Восточно - Тихоокеанское поднятие.

 

2. Гидросфера.

Моря - Средиземное, Красное, Берингово. Проливы - Магелланов, Дрейка, Берингов. Острова - Гренландия, Гавайские.

Полуострова - Камчатка, Аравийский.

Течения - Гольфстрим, Лабрадорское.

Реки - Терек, Волга, Енисей, Амазонка.

Канал - Волго-Донской.

Озера - Каспийское, Байкал, Ладожское.

 

При выполнении заданий игрового типа у учащихся развивается умение ориентироваться по географической карте и запоминать с опережением географическую номенклатуру.

В Мурманск, где не замерзает океан,

Ведет корабль наш капитан.

Мурманск на Севере, Архангельск южнее,

Но в Мурманске почему-то теплее.

Где, интересно, живет истопник

Благодаря которому город открыт.

В книге рекордов Гиннесса

Рекорды морские есть.

Самое большое море Филиппинское,

Других морских аномалий не счесть.

Давайте мы с вами рекорды побьем

И самое ... самое ... сейчас на зовем.

Самое холодное течение.

Самый большой остров.

Самое маленькое море.

Самое соленое море.

Самый широкий пролив.

Море без берегов.

Самая длинная горная цепь

Самый холодный материк.

Самый большой полуостров.

Самый сухой материк

Самый жаркий материк.

Самое теплое течение.

Самый маленький материк.

Самый большой океан.

Самый влажный материк.

Самый маленький океан.

Самое глубокое озеро.

Самое большое озеро.

Самая длинная река.

Самая полноводная река.

Самый большой водопад.

Самый большой материк.

В пути, в неведомом краю

Наш компас - лучший друг.

Одной заглавной буквой *Ю*

На нем отмечен Юг.

А стрелка легкая - магнит

На север кончиком глядит.

Довольно Север мне найти,

И я в короткий срок

Определить могу в пути,

Где Запад, Юг, Восток.

С.Я.Маршак.

 

Для формирования у школьников системных знаний и умений, и усиления практической направленности большое внимание обращено на формирование повседневной географической культуры. Главная задача начального курса географии научить детей читать топографический план, физико-географическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов, территорий и акваторий (по типовым планам). Обеспечить необходимую картографическую и общеземлеведческую подготовку учащихся к изучению первого страноведческого курса "Континенты и страны". Работу я строю так, чтобы ученик влюбился в карту, в ее современное совершенство, позволяющее зрительно, мысленно, эмо­ционально ощущать сопричастность с миром, прикосновение и радость "созерцания" любого уголка планеты. Учу его "разговаривать" с картой как с добрым и мудрым собеседником. Она наградила бы юного друга языком свободной уверенной мысли, а значит, и грамотной речи во всех коммуникативных вариантах-монологах, диалог, дискуссия, вопросы к себе и товарищам, а "что, если..."

Я считаю важным, чтобы ученик у доски отвечал в содружестве с нужной картой, с места - с картой атласа и привык к такому ответу. Нельзя дать оскудеть мыслям и чувствам юного поколения на грани веков, пока есть География - главная наука о Земле и ее не молчащий, а живой спутник - карта.

В начальном курсе географии на первом уроке я знакомлю с золотым правилом географии: "Все, что называешь,- показывай на карте, все что показываешь, - называй". На уроках использую карточки, которые у учащихся вырабатывают навыки работы с картой.

 

Карточка № 1

Задание:

1. Перечислить части Мирового океана:

материк ............

море ...............

залив ..............

архипелаг ..............

остров .................

полуостров ............

пролив ..................

2  Какими цифрами на карте обозначены:

исток ..........

устье ...........

река ...........

3  Фрагменты каких материков показаны на карте.

4  Какой цифрой обозначено течение и как оно называется.

5  Какое название имеют самые высокие вершины гор.

 


 

КАРТОЧКА № 2

Установить соответствие:

Кордильеры

Гималаи

Альпы

Кавказ

Анды

Уральские

А - Джомолунгма

Б - Эльбрус

В - Аконкагуа

Г - Народная

Д - Мак-Кинли

Е - Монблан

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА № 3

Установить соответствие:

•  Волга

•  Енисей

•  Амударья

•  Нил

•  Амазонка

А - Река начинается на Памире.

Б - Самая длинная река в Европе.

В - Граница Западно - Сибирской равнины и Сибирского плоскогорья.

Г - Начинается на Валдайской возвы­шенности.

Д - Самая длинная река в мире.

Е - Самая полноводная река в мире.

 

КАРТОЧКА № 4

 


 

Подпишете названия контуров озер, морей, заливов, островов, полуостровов.


КАРТОЧКА № 5

1. Указать цифры, которые характеризуют географическое положение материка.

•  Перечислить цифры, которыми обозначены внутренние воды материка.

•  Напишите цифры, обозначающие части рельефа материка.

•  Укажите цифры, обозначающие на материке объекты к которым можно сказать слова : самое... самый... самая... .

 

 КАРТОЧКА № 6

ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?

 А -

Йорк

 

 

Б -

Байкал

 

 

В -

Ключевская

Сопка

 

Г -

Дежнев

 

 

Д -

Врангеля

 

 

Е -

Ла - Манш

 

 

Ж -

Кольский

 

 

З -

Лаперуза

 

 

И -

Волга

 

 

К -

Джомолунгма

 

Л -

Лобнор

 

 

М -

Мальта

 

 

Н -

Финский

 

 

 

КАРТОЧКА № 7

Перечислить географические объекты:

- государства

- полуострова

- моря

- реки

- острова

- озера

- горы

- возвышенности

- равнина

- мыс

- залив

 

КАРТОЧКА № 8

«Два, третий лишний»

подчеркнуть лишнее название:

Волга, Печора, Байкал.

Кавказ, Путорана, Урал.

Врангеля, Дежнева, Челюскина.

 

КАРТОЧКА № 9

«Белая ворона»

Онежское, Чудское, Байкал, Ладожское.

Карское, Лаптевых, Японское, Баренцево.

Смоленская, Приволжская, Ленское, Ставропольская.

 

Разработала учитель географии высшей категории 
Черухина И.А. 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика