- Подробности
- Категория: 7-8 классы
В начале разницы между чертежом и рисунком не было. Изображения выполнялись от руки, на глаз (рис. 1). Этот чертеж нуждался в словесных пояснениях, поэтому на нем сделаны различные надписи.
- Просмотров: 2277
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
1.1. Инструменты для выполнения чертежей. Что необходимо будет вам для выполнения чертежей в школе?
Готовальня. Готовальня—это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр.
- Просмотров: 2420
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
2.1. Понятие о стандартах ЕСКД. Если бы каждый инженер или чертежник выполнял и оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил, то такие чертежи были бы не понятны другим. Чтобы избежать этого, в нашей стране были приняты и действуют государственные стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
- Просмотров: 2555
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
3.1. Общие сведения о проецировании. Изображения предметов на чертежах в соответствии с правилами государственного стандарта выполняют по способу (методу) прямоугольного проецирования. Проецированием называют процесс построения проекции предмета. Как получаются проекции? Рассмотрите такой пример.
- Просмотров: 2342
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
4.1. Проецирование на одну плоскость проекций. Пусть необходимо построить прямоугольную проекцию предмета, заданного на рисунке 43. Выберем вертикальную плоскость проекций (обозначив ее буквой V).
- Просмотров: 2510
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
5.1. Правила расположения видов. Для полного выявления формы предметов в черчении применяют различные изображения: виды, сечения, разрезы. Вначале вы изучите виды.
Вид — это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.
- Просмотров: 2547
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
Рассмотрите рисунок 59. Сколько на нем изображено предметов различной формы?
Вы видите один предмет, изображенный по-разному. А можете ли вы ответить, как называются изображения а, б, в?
Обратите внимание на изображения 6 и в. Они называются. как вам уже известно, наглядными изображениями.
- Просмотров: 2607
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
7.1. Положение осей. Построение начинают с проведения аксонометрических осей х, у и z. Ось фронтальной диметрической проекции располагают, как показано на рисунке 61, а: ось X — горизонтально, ось z - вертикально, ось у под углом 45° к горизонтальной линии.
- Просмотров: 2559
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
8.1. Фронтальные диметрические проекции окружностей. Если на аксонометрическом изображении хотят некоторые элементы. например окружности (рис. 64), сохранить неискаженными, то применяют фронтальную диметрическую проекцию.
- Просмотров: 2718
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
Для упрощения работы по выполнению наглядных изображений часто пользуются техническими рисунками.
Технический рисунок — это изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций на глаз.
- Просмотров: 2397
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
На рисунке 72 вы видите изображения некоторых геометрических тел. Форма каждого из них имеет свои характерные признаки. По этим признакам мы отличаем цилиндр от конуса, а конус от пирамиды. С большинством этих тел вы знакомы. Мы говорим «куб», и каждый представляет себе его форму.
- Просмотров: 2659
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
Итак, вы уже знаете, что форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел или их частей. Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать, как изображаются геометрические тела.
- Просмотров: 2699
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
12.1. Как изображают элементы предметов. Любая точка или отрезок на изображении предмета является проекцией того или иного элемента: вершины, ребра, грани, кривой поверхности и т. п. (рис. 85). Поэтому изображение любого предмета сводится к изображению его вершины, ребер, граней и кривых поверхностей.
- Просмотров: 3373
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
13.1. Способ построения изображений на основе анализа формы предмета. Как вы уже знаете, большинство предметов можно представить как сочетание геометрических тел. Следовательно, для чтения и выполнения чертежей надо знать. как изображаются эти геометрические тела.
- Просмотров: 2915
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
Основные правила нанесения размеров вам уже известны. Рассмотрим теперь на примере чертежа предмета — опоры (рис. 116) — некоторые дополнительные сведения о нанесении размеров.
- Просмотров: 3175
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
При вычерчивании деталей, построении разверток поверхностей вам приходится выполнять различные геометрические построения, например, делить на равные части отрезки и окружности, строить углы, выполнять сопряжения и др.
Многие из этих построений вам уже известны из уроков геометрии и других предметов.
- Просмотров: 2801
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
16.1. Чертежи разверток поверхностей призм и цилиндров.
Для изготовления ограждений станков, вентиляционных труб и некоторых других изделий вырезают из листового материала их развертки.
- Просмотров: 2506
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
Чтение чертежа заключается в представлении по плоским изображениям объемной формы предмета и в определении его размеров. Эту работу рекомендуется проводить в такой последовательности:
Прочитать основную надпись чертежа.
- Просмотров: 2983
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
18.1. Назначение эскизов. К эскизам относят чертежи, предназначенные для разового использования в производстве. Изображение предмета на эскизе выполняется но правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций между частями изображаемого предмета на глаз.
- Просмотров: 2898
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
Прежде чем перейти к изучению нового, восстановите в памяти основное из того, что вы узнали по черчению в прошлом учебном году.
Чертежи получают методом проецирования.
- Просмотров: 2363
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
Внимательно рассмотрите рисунки 163, а, 164, а и 165, а. Есть ли разница в передаче изображении? Сопоставьте их с изображениями, приведенными на рисунках 163, б, 164, б и 165, б. Вы видите три предмета (валик, корпус и стойку). Форма их различна. Каждый из предметов имеет свои характерные особенности.
- Просмотров: 2337
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
21.1. Сечения как способ выявления поперечной формы предмета. Форма изображенной на рисунке 167 детали в целом цилиндрическая, ступенчатая. Можем ли мы по этому чертежу судить о форме каждого элемента детали? Очевидно, нет.
- Просмотров: 2406
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
22.1. Расположение сечений. По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные и наложенные. Вынесенные располагают вне контура изображения детали (см. рис. 170) на любом месте поля чертежа, наложенные — непосредственно на видах (см. рис. 171).
- Просмотров: 2529
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
23.1. Разрезы как способ выявления внутреннего устройства предмета. У деталей, имеющих внутренние пустоты (отверстия, вырезы и др.), надо по возможности четче показать на чертеже их контуры.
Рассмотрите рисунок 178, а.
- Просмотров: 2208
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
24.1. Как выполняют разрезы. На рисунке 178, в дан разрез. Обратите внимание, что виды сверху и слева при этом не изменились.
Сравнивая на этом чертеже виды детали и разрез, заметим следующее:
- Просмотров: 3082
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
25.1. Соединение части вида и части разреза. Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения — вид и разрез — нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 191).
- Просмотров: 3049
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
Если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки (ребра жесткости), то на чертеже ее показывают рассеченной, но незаштрихованной (рис. 196).
Не заштриховывают также спицы колес, если секущая плоскость проходит не поперек, а вдоль них.
- Просмотров: 2414
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
27.1. Графические обозначения материалов в сечениях. Вам известно, что фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой. Это — общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от их вида.
Если на сечении хотят показать, из какого материала деталь изготовлена, то пользуются их графическими обозначениями.
- Просмотров: 2424
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
При выполнении чертежа необходимо правильно определить количество изображений и положение детали на главном изображении.
- Просмотров: 2729
- Подробности
- Категория: 7-8 классы
В целях сокращения количества изображений на чертеже установлен ряд условностей и упрощений, облегчающих их выполнение.
Вы уже знакомы с условными знаками "диаметр" и "квадрат".
- Просмотров: 2458