Практические работы по географии весьма разнообразны по содержанию, по используемым для их выполнения источникам географической информации, по уровню самостоятельности школьников, по форме фиксации результатов. Это разнообразие определяется, прежде всего, особенностями содержания изучаемого материала, используемыми источниками географической информации, уровнем предшествующей подготовки школьников.
В современной методической науке сложилась следующая классификация практических работ школьного курса географии: обучающие, тренировочные и итоговые.
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Очевидно, что для удовлетворения этих требований использовать только методы традиционного обучения недостаточно, нужны современные образовательные технологии. Одной из таких технологий, позволяющих существенно повысить качество образовательного процесса, является исследовательская работа. Отличительная особенность этой технологии заключается в том, что учебная деятельность строится по принципу «Всё из жизни, всё для жизни».
Суть заключается в стимулировании самостоятельной познавательной деятельности учащихся через организованную исследовательскую деятельность по решению проблемы практической направленности, требующей зачастую интегрирования знаний из других школьных предметов.
Обучая своему предмету, учитель сознательно или нет, стихийно или целенаправленно формирует у учащихся отношение к своему предмету, и это отношение становится важным результатом работы. В процессе формирования познавательного интереса к предмету решающее значение имеет разумное сочетание всех видов деятельности, в том числе и практических.
Найти практикумы по географии для разных классов вы сможете в высыпающемся меню.