Цель: Познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей.

Задачи:

Сформировать представление об обмене как о важной сфере экономической жизни общества.

Раскрыть роль и влияние современных форм обмена на рост экономического благосостояния страны.

Способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в сфере обмена и потребления.

Познакомить учащихся с содержанием денег как всеобщего эквивалента.

Ход урока

Мы продолжим наш разговор о проявлениях экономической жизни человека.

К основным этапам экономической деятельности мы относили производство, распределение, обмен и потребление. Эти процессы взаимосвязаны. На первом, главном этапе экономической деятельности – производстве мы уже с вами останавливались.

Сегодня поговорим о еще одном, не менее важном этапе – обмене.

Тема: _________________

В итоге мы должны уметь ответить на вопросы:

– Зачем люди и страны торгуют?

– Почему торговля является источником богатств?

– Какие способы привлечения внимания потребителей к товару используют производители?

Задание о этапах экономической деятельности.

Мы уже знаем, что удовлетворять свои потребности человек может двумя способами: производить все необходимое самостоятельно или обменять то, что создал сам на необходимые вещи, сделанные другими. Таким образом, возникли две формы хозяйствования: натуральное и товарное хозяйство. Какое лучше отвечает целям экономики?

В чем преимущества обмена? Задача

Обмен правда не совсем удобный. Сначала мы берем не нужный нам товар

Но обмен позволяет нам получить больше разнообразных благ, и при обмене не нужно все добывать самому.

Обмен товара на товар– древнейший вид торговли. Бартер– натуральный обмен одной вещи на другую, без денег.

В современном мире бартер– вынужденная мера.

Но чтобы продукт обменять, т.е. сделать его товаром надо не только принести его на рынок. Любая продукция должна обладать еще и стоимостью, т.е. быть полезной нужной людям.

Стоимость – это мера с помощью которой определяется полезность вещи.

Стоимость состоит из воплощенного труда (затраты энергии человека и других ресурсов).

Как измерить стоимость? С помощью цены. Цена выражается в деньгах.

Цена – денежная стоимость товара.

Вернуться к задаче. Удобнее было бы совершить обмен при помощи денег.

Деньги – всеобщий эквивалент, товар на который обмениваются все другие товары.

Функции денег. Задания о функциях.

Ранее считалось, что торговля выгодна только продавцу. Однако ученым А.Смитом было доказано, что в сделке выигрывают оба и продавец и покупатель. Работа с учебником.

Почему мы совершаем покупку? Мотивы покупателей могут быть эмоциональными и рациональными.

(Работа с учебником, с.137).

В свою очередь, как покупателям привлечь внимание к товару?

Дать о товаре полную информацию, убеждать, что этот товар хорошо известен и очень вам нужен.

Стихотворение С.Михалкова. Какие способы привлечения внимания покупателей здесь показаны?

Итак, реклама дает представление о товаре, но она может быть недобросовестной, искажать информацию.

Поэтому потребитель должен критически оценивать рекламу, вести себя грамотно, рационально. Умеете ли вы считать?

Вернуться к вопросам в начале урока.

Стр. 188 – №3 (о Буратино).

Каковы функции денег в следующих ситуациях?

Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку. (1)

Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей (2) какому-то мальчишке. Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление (3). Оставалось еще целое богатство – четыре гроша. (4) Один грош завалился за подкладку. (5)

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru