Технологии: Мультимедийная презентация.

Цели: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изученному разделу; продолжить формирование умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями; способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию.

Задачи урока:

закрепить знание основных понятий;

формирование навыков решения несложных проблем экономического характера, психологию успеха;

развитие памяти, внимания, творческого мышления, умения работать с кроссвордом.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний учащихся по теме.

Один из способов может быть разминка «Собери высказывание»

Ответ: Экономика – это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения»

III. Работа с классом.

(разгадывание кроссворда по теме).

IV. Физминутка.

V. Дайте определение понятиям.

(можно организовать работу как самостоятельно, так и совместно, на усмотрение учителя).

Акция – ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Бартер – обмен товара на другой без помощи денег.

Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Бюджет – план доходов и расходов на определенный период.

Капитал – имущество, способное приносить доход.

Налог – обязательный платеж граждан и предприятий государству.

Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство.

Квалификация – специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки.

Зарплата – трудовое денежное вознаграждение.

Номинал – исходное значение цены, нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах, бумажных денежных знаках.

Ассигнация – бумажные деньги, появились в связи с развитием товарного производства и экономической целесообразностью изъятия из обращения золота и других металлов.

Валюта – денежная единица страны, используемая в данном государстве.

Купюра – денежный знак (бумажные деньги).

Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли.

VI. Заполните таблицу.

Таблица № 1

Формы бизнеса

?
(индивидуальное предприятие)

?
(товарищество)

?
(акционерное общество)

(Можно также спросить определение форм бизнеса).

Таблица № 2

??? торговли

оптовая

???
(розничная)

внутренняя

???
(внешняя)

(Можно попросить привести примеры)

Таблица № 3

Функции денег

мера ?
(стоимости)

?
 
(средства обращения)

?
(средства платежа)

?
(средства накопления)

функция??
(мировых денег)

VII. Физминутка.

VIII. Тест.

1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
а) история
б) экономика
в) философия
г) обществознание

6. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:
а) обмен
б) товар
в) бартер
г) цена

2. Двигатель торговли:
а) стоимость
б) спрос
в) доступность
г) реклама

7. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности:
а) услуга
б) реклама
в) товар
г) ремесло

3. Кто рискует ради получения прибыли:
а) предприниматель
б) покупатель
в) акционер
г) рантье

8. Количество продуктов произведенных за единицу времени:
а) товарное хозяйство
б) качество труда
в) производительность труда
г) технология

4. Что является основными вопросами экономики:
а) Что? Где? Когда?
б) Кем? Почему? Что?
в) Что? Сколько? Какого качества?
г) Кто? Что? Чем?

9. Экономика – это наука, изучающая:
а) как строятся дороги
б) как люди производят нужные им блага
в) как проектируют высотные здания
г) все выше перечисленное

5. Главная проблема всех экономических систем:
а) рост населения
б) ограниченность ресурсов
в) загрязнение окружающей среды
г) плохие дороги

10. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как:
а) капитал
б) труд
в) земля
г) информация

IX. Подведение итогов. Выставление оценок.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика