Цель: отработка технологии организации работы малых учебных  групп.

Конкретизация цели в задачах:

Конкретно-познавательная: изучить понятия «прожиточный минимум»,  «уровень жизни».

Коммуникативно-развивающие:

развитие навыков работы с текстом учебника;

научиться слушать и слышать друг друга (готовность к диалогу);

усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность);

развить и закрепить навыки работы в группах;

использовать навыки самоорганизации своей работы и самооценки своей деятельности.

Социально-ориентационная: научиться нести ответственность за свои решения и уметь давать адекватную оценку действиям окружающих.

Основные понятия: «карусель», «прожиточный минимум», «уровень жизни».

Оборудование урока: листы,  маркеры, проектор

Организация учебного пространства: учащиеся рассаживаются за двумя столами

ХОД УРОКА

1) Организационная часть и деление на группы.
2) Самостоятельное написание определений предложенных понятий
3) Определение символа или эмблемы понятий
4) Написание терминов близко связанных с изучаемыми понятиями
5) Корректировка понятий. Составление лозунга
6) Презентация проектов
7) Рефлексивный этап
8) Работа с учебником.

1) Учащиеся делятся на две группы Учитель объявляет тему, цель и задачи урока. Каждой группе выдаётся лист бумаги и маркеры.

2) На данном этапе каждая группа должна была написать определение предложенного понятия, опираясь только на свои знания.

1 группа – «прожиточный минимум»
2 группа – «уровень жизни»

После выполнения этого задания листы передаются от группы к группе. «Карусель» завертелась.

3) Теперь группы рисуют эмблему или символ того понятия, которое оказалось у них на столе. Могут рисовать сразу все. После выполнения заданий листы передаются от группы к группе.

4) Каждая группа получает задание – написать 3-4 термина близко связанных с рассматриваемым понятием.

Пример: понятие «Природа». Термины: небо, земля, вода.

5) Листы возвращаются к тем группам, которые начинали на них работу.

Задание следующее: придумать лозунг понятия. (Например: Человек – это звучит гордо!»)

При необходимости ведётся корректировка эмблем и символов, терминов, связанных с изучаемым понятием.

6) Презентация проектов

На презентацию выходят все учащиеся группы. На защиту выделяется не более 3 минут. Можно вносить дополнения по ходу презентации.

7) Вопросы рефлексивного этапа:

– Какой из этапов понравился больше всего?
– Трудно ли было написать определения предложенных понятий?
– Всегда ли при работе вы ощущали себя комфортно?
– Всегда ли учитывалось ваше мнение при формировании общегруппового решения?   

Далее учитель просит нескольких учеников оценить свою собственную работу, работу своей группы, а так же группы-оппонента.   

8) Учащимся предлагается открыть учебники и списать определения изучаемых сегодня понятий.

Окончание урока: Подведение итогов (разбор задач, указание на достигнутость цели, оценивание групп).

Задание на дом: предлагается несколько заданий, выполнение двух из которых обязательно.

1) Изучить параграф 9 и ответить на вопросы после параграфа
2) Изучить документы к параграфу 9 и сделать письменно три вывода по тексту документов
3) Решить тесты и задания после параграфа 9
4) Написать эссе на одну из тем, представленных в конце параграфа.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика