Задачи урока.

Образовательные задачи. Повторить изученный материал (политические институты и отношения, правовое государство, его признаки; избирательные системы, участие граждан в политической жизни).

Развивающие задачи. Развить политическое мышление, устную речь, развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, сравнивать, анализировать, делать выводы; способность применять имеющиеся знания в условиях ОГЭ.

Воспитательные задачи. Воспитать умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Правила игры.

1.Команды (равные по силам) формирует учитель.

2.Жеребьевка определяет очередность выступления команд.

3.Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить.

4.Если команда , «стреляя по квадрату», попадает на число:

1- нужно дать определение термину,

2- нужно дать правильный ответ на вопрос,

3- нужно дать ответ, требующий объяснений.

Все числа в квадратах являются ценой вопроса.

5. Если же команда, стреляя, попадает на рисунки:

Мель- у команды забирают 2 балла,

Корабль- команда зарабатывает 2 балла,

«Незнайка»- команда получит 4 балла, если выполнит задание, приготовленное Незнайкой.

Описание игрового поля.

Игровое поле представляет собой ½ листа ватмана, поделенного на равные квадраты

(10х10см).

В этих квадратах находятся числа и рисунки, расположенные вразброс.

Сверху листа каждый квадрат прикрывают нашитые полиэтиленовые кармашки с картонными квадратами, чистой стороной к зрителям, на обороте которых те же числа, которые они прикрывают. Учащиеся стреляют по квадратам.

В случае попадания учитель открывает квадрат, и все видят изображение или число. Если учащиеся дают правильный ответ, то получают картонный квадрат, в который попали. Этот квадрат является жетоном с определенной суммой баллов.

 

Ход урока

 

1.Организационный момент.

2.Слово учителя.

3.Жеребьевка (очередность выступления команд).

4.Представление команд.

Вопросы стоимостью 1 балла.

Дать определение терминов: а) политика, б)государство, в) власть, г) электорат д) политический режим.

Вопросы стоимостью 2 балла.

Перечислить отличительные черты правового государства.

Какие теории происхождения государств бывают?

Верны ли данные высказывания?

А) по сферам охвата политика подразделятся на внутреннюю и внешнюю;

Б) по направлениям деятельности политика может быть экономической, социальной, национальной, культурной.

4) На основание чего власть делятся на законодательную, исполнительную и судебную?

5)В чем отличие государство от политической партии?

6)Что представляет политическая деятельность?

7)Какие вы знаете виды власти?

8)Какую роль играют политические партии в историческом процессе?

Вопросы стоимостью 3 балла.

1)Кто и как участвует в политической деятельности?

2) Всякая деятельность представляет собой совокупность действий. Приведите примеры политических действий.

3)Как проводится импичмент?

4)Как достичь, что в выборах участвовала молодежь?

Вопросы стоимостью 4 балла.

 

1)Тест.

Часть А

1. Общественной является власть:

1) человека над природой:

2) человека над техникой;

3) старшины над общиной;

4) человека над своими желаниями.

2. О политическом статусе личности говорит:

1)занятие предпринимательской деятельностью;

2) поездка за границу;

3) членство в партии;

4) создание литературного произведения.

3. Ответственность правительство перед парламентом является отличительным признаком:

1) президентской республики;

2) парламентской республики;

3) смешанной республики;

4) абсолютной монархии.

4. По признаку численного состава характеризуется партия:

1) либеральная;

2) легальная;

3) парламентская;

4) кадровая.

5. Институтом гражданского общества в Российской Федерации считают:

1) школьные попечительские советы;

2)представителей президента в федеральных округах;

3) Министерство образования;

4) суд по гражданским делам.

Задача №1 ООО «Чебурашка» принимало на работу только лиц исповедующих православие. Гражданин К., исповедующий буддизм, получил отказ в соискании на должность контролера. Он обратился в конституционный суд РФ с жалобой о нарушении его прав. Правомерны ли действия ООО «Чебурашка»? Какие права гражданина К. были нарушены? Принимает ли Конституционный суд РФ жалобы от граждан?

Задача №1 В крупном торговом центре стояли две девушки-промоутера. Они обращались к прохожим со словами «У меня для Вас есть подарок». Подарок представлял из себя набор косметики для тела. Гражданин О. остановился, и после фразы о подарке взял его и ушел. Правомерны ли его действия? Почему? Имеет ли право промоутер забрать у Гражданина О. «подарок»?

2) Часть В

1. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями.

Функции Институты

представительство совокупных интересов общество; А) государство;

разработка политических программ; Б) партии.

выдвижение политических лидеров;

разработка и принятие законов.

1

2

3

4

Установите соответствие между принципами классификации партий и примерами их разновидностей.

Примеры Классификации партий

нелегальные; А) по составу;

реформистские; Б) по отношению к закону;

оппозиционные; В) по отношению к власти;

4) кадровые. Г) по методам отстаивания интересов.

1

2

3

4

3)Часть С

В ходе кампании по выборам депутатов Законодательного собрания один из кандидатов, сначала зарегистрированный избирательной комиссией, был снят с дистанции. Суд оставил это решение в силе. Какими законными основаниями могла руководствоваться избирательная комиссия при отстранении кандидата?

4)Часть С

1.Организация подала заявку в Министерство юстиции Российской Федерации на регистрацию в качестве политической партии. Назовите не менее трех условий, необходимых ей по закону, чтобы заявка была удовлетворительна.

Рефлексия (обращение внимания на самого себя) Закончите предложения: Сегодняшний урок мне понравился/не понравился тем, что…. На уроке я научился…

Подведение итогов: учитель подводит итоги урока и дает домашнее задание: эссе на тему «Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика