Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с понятиями благотворительность и меценатство.

Формируемые УУД:

личностные:

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

-Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

регулятивные:

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

коммуникативные:

- работа в малых группах;

- участие в коллективном обсуждении проблем, продуктивно сотрудничать со сверстками и учителем.

познавательные:

- овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты);

- строить логическую цепь рассуждений;

- овладевать умением смыслового восприятия познавательного текст;

Используемые технологии:

- проблемного обучения;

- компьютерная технология.

Оборудование:проектор, учебник, раздаточный материал.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

Приветствие, проверка посещаемости и готовности учеников к уроку.

2.Мотивация. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на уроке мы узнаем, что такое благотворительность и меценатство.

Кто из вас знает, что такое благотворительность? И что такое меценатство?

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу.

Учащиеся высказывают свои версии

Работа с обществоведческими понятиями.

Посмотрите на два этих понятия:

- Благотворительность – безвозмездная деятельность человека, направленная на общественную пользу, на оказание материальной помощи неимущим.

- Меценат – бескорыстный покровитель, способствующий развитию науки и искусства, выделяя для этого материальную помощь из личных средств.

Как вы думаете в чем отличия этих понятий?

Отличие:образно говоря, если благотворитель помогает человеку потому, что тот беден, меценат – ради его таланта, то спонсор помогает бедному художнику, заказывая ему картину со своим логотипом.

Обсуждение проблемного вопроса

Как вы думаете что более важно для общества меценатство или благотворительность?

Свой ответ аргументируйте.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Объяснение нового материала

Как появилось понятие меценатство

Символом меценатства стал приближенный императора Августа, древнеримский государственный деятель Гай Цильний Меценат (родился между 74-64 гг. – умер в 8 г. н.э.), чье имя как покровителя науки и искусства стало нарицательным. Меценат покровительствовал лучшим поэтам своего времени – Горацию, Вергилию.

Учащиеся слушают, анализируют материал.

Теперь послушаем сообщение о известных меценатах.

Ваша задачи выслушать сообщение и подготовить вопросы одноклассникам по услышанному сообщению

Ученики слушают сообщение, формулируют вопросы одноклассникам.

Благотворительность на современном этапе

Слово учителя:

Ребята как вы думаете, в настоящее время благотворительность и меценатство существуют? Приведите примеры.

Ученики приводят примеры благотворительных организаций, имена меценатов.

Существуют российские благотворительные фонды, специализирующиеся в разных сферах: поддержка научных, учебных проектов, семей погибших военнослужащих, помощь детским домам, больницам

Проблемный вопрос

Если бы вы были меценатами, то на что пожертвовали бы деньги? - Чему бы покровительствовали?

На какие цели на ваш взгляд важнее жертвовать деньги?

Учащиеся рассуждают, аргументируют свои ответы.

Закрепление изученного материала

- Что такое благотворительность?

- Кто такие благотворители и меценаты? Назовите имена меценатов о которых вы узнали?

- Какие добрые дела вы можете делать необладая большими средствами, находясь в школьном возрасте?

- Кому может быть нужна наша помощь?

- Кому не хватает нашей доброты и участия?

Учащиеся отвечают на вопросы

Подведение итогов, выставление оценок Домашнее задание

Учитель объявляет оценки, домашнее задание написать эссе: «Мое отношение к благотворительности»

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика