Цели:

Обучающая: Способствовать формированию у учащихся четкого представления об этнических общностях (род, племя, народность, нация).

1. Подбери три-четыре однокоренных слова к существительному «природа». Попытайся объяснить, какой смысл объединяет все эти слова.

2. Прочитай фрагмент статьи российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва, в которой он обращается к школьникам, и выполни задания.

Цели занятия:

образовательные: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе;

развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления;

Задача: знакомство обучающихся с правовым статусом потребителя РФ в соответствии с «Законом о защите прав потребителей».

Цели: создать условия для формирования умения защиты прав потребителя;

В зале, за столами размещены команды 8-9-х классов.

Под музыку в зал заходят команды и рассаживаются по своим местам.
Представляют членов экспертного совета.

Цели урока:

Образовательные:

усвоение учащимися понятия «конфликт», «компромисс», виды конфликтов, пути выхода из конфликтов.

отработать навыки предупреждения конфликта.

Задачи урока.

Образовательные задачи. Повторить изученный материал (политические институты и отношения, правовое государство, его признаки; избирательные системы, участие граждан в политической жизни).

Тип урока - внеклассное мероприятие

Цель мероприятия:

1. В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить учащихся с основными условиями качественного труда; подвести к пониманию причин в различии оплаты труда;

Цель:

- формирование компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности, высокого уровня воспитанности, ответственности;

- уважение к правам человека и нормам международного права.

Цель: сформировать представление учащихся о нормах-принципах, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека.

Учащиеся должны знать:

1) Проблема права человека издавна волновала людей.

Цель урока:

I. Образовательная

Способствовать:

формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников;

Тип урока - открытие нового знания

Формы урока - фронтальная работа, работа в группах, игровые приемы

Цель урока:

Изучить полномочия различных правоохранительных органов, цели их деятельности.

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Общество. Исторические ступени развития общества”, “Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с понятиями благотворительность и меценатство.

Тип урока

практическое занятие по работе с историческими документами.

Цели и задачи урока

• Сформировать представления учащихся об изменениях, произошедших в духовной сфере советского общества после 1917 г. и начале культурной революции.

Цели:

образовательная: изучить различные избирательные системы, выяснить, как проходят выборы по пропорциональной, мажоритарной, смешанной системах;

воспитательная: способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности;

развивающая: развивать умения анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.

Цель урока: проанализировать влияние глобализации на жизнь мою и моей семьи, отрефлексировать потенциальные возможности и риски.

Цель: объяснить понятия и термины: труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства; ознакомить с особенностями трудовой деятельности, с социологией труда, объяснить сущность социального партнерства и исследовать перспективы его развития в России; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Цель:

Показать роль права в регулировании семейно- брачных отношений

Уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе.

Создать психологические предпосылки для ответственного отношения к будущей семейной жизни.

Цели урока:

Сфокусировать внимание учащихся на новой теме духовной жизни человека и вызвать интерес к изучению нового материала.

Подвести учащихся к пониманию важности значения данной темы в жизни человека и общества.

Цель: Повышение правовой культуры обучающихся, способствующей формированию гражданского общества.

Задачи:

сформировать у учащихся понимания своих трудовых прав, восприятие ими трудовой деятельности как права;

предотвратить правонарушения в сфере трудового законодательства, в частности, в отношении несовершеннолетних;

развить познавательный интерес творческой активности учащихся;

Задачи.

1. Познакомить учащихся с социальным явлением - "вандализмом" и его современными проявлениями.

2. Развивать умение давать оценку этому явлению нашей жизни.

3. Укреплять позицию гражданской ответственности за свои поступки.

4. Применять правовые термины при изложении материала.

Цели урока:

Образовательные:

сформировать относительно целостное представление о трудовых правах несовершеннолетних;

сформировать знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками одной из своих социальных ролей – роли работника;

Цель: сформировать представление о детстве как особом периоде в жизни человека.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:

Объяснять значение понятий и терминов;

Цели и задачи урока: раскрыть понятие страха, дать определение страха, показать, как страх отображается на теле человека и как влияет на его поведение, выявить наиболее типичные страхи у подростков, научить преодолевать страх.

Форма урока – интегративный урок. Проведен учителем обществознания совместно с педагогом-психологом школы.

Тип: изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Цель: Познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его формой торговлей.

Задачи:

Сформировать представление об обмене как о важной сфере экономической жизни общества.

Раскрыть роль и влияние современных форм обмена на рост экономического благосостояния страны.

Цели урока:

Образовательная: создать условия для осознания учащимися значения и роли средств массовой информации; проанализировать функции СМИ, их роль и влияние; определить, почему СМИ называют «четвертой властью»;

Развивающая: развитие навыка поиска и обобщения информации из социального источника, развитие умения анализировать и классифицировать информацию; развитие самостоятельной познавательной деятельности; развитие умения слушать друг друга, формирование у учащихся собственной позиции по отношению к средствам массовой информации;

Цели:

актуализировать  и расширить представления обучающихся о признаках правового государства;

развивать умения работать с неадаптированным текстом, связывать важнейшие теоретические положения темы с социальной реальностью, участвовать в дискуссии;

формировать отношение к проблеме создания  справедливого общества и жизни в нём.

Тип урока: Изучение нового материала

Место урока в курсе обществознания: первый урок в разделе III “Школа”, что позволяет использовать знания, полученные на данном уроке в дальнейших уроках темы.

Цель урока: Формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.

Технологии: Мультимедийная презентация.

Цели: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изученному разделу; продолжить формирование умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями; способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию.

Цель: отработка технологии организации работы малых учебных  групп.

Конкретизация цели в задачах:

Конкретно-познавательная: изучить понятия «прожиточный минимум»,  «уровень жизни».

Цель: создать условия для формирования представления о рыночном механизме регулирования экономики.

Задачи:

Образовательные:

Научить определять условия функционирования рынка.

Подвести к пониманию положения: конкуренция – двигатель рынка.

Оборудование: мультимедийная установка; карточки с описанием типов профессий; ручки, листы бумаги.

Учитель. Очень давно у первобытных людей не существовало разделения труда, поэтому не было и профессий. Каждый человек занимался всем сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. 

Цель урока:

Ознакомление с одним из новых документов в жизнедеятельности Правительства Саратовской области.

Понять значимость социальной политики регионального уровня и её взаимосвязи с Федеральными программами и проектами.

Изучение данного документа поможет тем, кто будет представлять политическую элиту нашей области.

Цель урока: сформировать представление учащихся о том, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека.

Задачи:

1.Создать условия (содержательные, организационные и методические) для расширения у школьников образного представления о морально-этических понятиях “добро”, “зло”, “долг”, “совесть” с опорой на имеющие знания и жизненный опыт.

Задача урока: раскрыть учащимся роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности.

План изучения нового материала

1. Познание мира и себя.
2. Что такое самосознание.
3. На что ты способен.

Цели урока: создать условия

– для формирования представления, что такое группа людей и их виды;
– для развития умения выполнять "групповые нормы”;
– формировать навыки сотрудничества и сопереживание в группе;
– воспитывать взаимопонимание, взаимовыдержку, доброжелательное отношение к окружающим людям.

© 2023 Тетрадкин Град
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru