6 класс

А. Экзюпери «Маленький принц»

Задание: Составить маршрутный лист маленького принца: указать планеты и жителей их населяющих.

Задание: Выписать афоризмы Лиса и Маленького принца о жизни (Советы лично мне от Лиса и Маленького принца).

Гомер «Илиада»

Задание: Написать гекзаметром текст – стилизацию на одну из тем: «Рассказ о школьном завтраке», «На турслете», «Колобок».

 

7 класс

«Ода на день восшествия…» (отрывок)

Сделать исторический и культурологический комментарий к незнакомым словам.

Задание детям: Представь, что ты составитель учебника литературы. Составь словарную статью к оде . Что станет здесь предметом комментариев? Сделай сноски.

1) … О вы, которых ожидает …

в своей оде обращается к юношам, молодым людям.

2) …Отечество от недр своих….

Недра - то, что находится под земной поверхностью. Здесь – лучшие люди российского народа.

3) …И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих...

Ломоносов надеется, что молодые люди, рожденные в России, будут великими учеными, поэтами, музыкантами, архитекторами - не хуже чужеземных.

4) О, ваши дни благословенны!

Дни благословенны – дни, приносящие благо.

5) Дерзайте ныне ободренны

Дерзайте - стремитесь

Ныне – сейчас, в настоящее время.

Ободрены – те, кому внушили бодрость, подняли настроение

6) Раченьем вашим показать…

Раченье – усердное старанье

7) Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Невтон — старинное произношение имени английского физика и математика Исаака Ньютона (1642—1727).

Платон — великий философ Древней Греции Платон (ок. 427— ок. 347 до н. э.).

Платоны, Невтоны – ученые, знаменитые люди.

8) Российская земля рождать

уверен в том, что и Россия может дать миру выдающихся ученных во всех областях науки.

 

Из «Поучения» Владимира Мономаха

Составьте небольшой словарь устаревший слов. Попробуйте сами составить небольшое поучение младшим брату, сестре, используя некоторые слова из «Поучения», например: приветить». «молвить», «почет» и др..

Тема детства в произведения «Цифры», Л. Толстой «Детство», «Крестьянские дети».

 

Задание: составить таблицу.

 

Аспект сопоставления

«Цифры»

Л. Толстой «Детство»

«Крестьянские дети»

Личность ребенка

Отношения с родителями

Отношения с природой

Ребенок и быт

 

ВЫВОД: почему одна и та же тема по-разному интерпретировалась писателями?

 

Луиджи Пиранделло "Черепаха"

В начале урока детям дается задание: записать свои ассоциации к слову “черепаха”. Графически выглядит это так:

 


 

После работы с текстом возвращаемся к ключевым словам (ассоциациям), определяем верные и неверные утверждения, вносим изменения, дополнения, задаем вопросы, получаем ответы на них. Затем учащимся предлагается написать синквейн. Цель создания подобного стихотворения – рефлексивная оценка пройденной темы.

«Синквейн» (с фр. - пятистишие), правилами написания этого стихотворения является определенное количество слов в строке и назначение каждой строки:

1 строка — название стихотворения, тема — обычно существительное,

2 строка — описание темы, 2 прилагательных,

З строка — действие, обычно З глагола, относящихся к теме,

4 строка — чувство, фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме,

5 строка — повторение сути, «синоним» 1 строки, обычно существительное.

 

Черепаха
неподвижная и испуганная,
занимает, ползает, осчастливливает…
Черепаха – символ всего наилучшего.
Панцирь.

(Евгений Бут)

 

Счастье
красивое, полезное,
радует, возвышает, возвеличивает.
Творец своего счастья – человек.
Судьба.

(Жгун Павел)

 

Черепаха
окаменелая, медленная,
ползает, пугается, прячется.
Черепаха – это символ счастья.
Радость.

(Идрисова Диля)

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика