Тип: комбинированный.
Цель: Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне.
Задачи:
Способствовать закреплению умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне;
Способствовать развитию речи, умения подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения по заданной теме, работать в группах;
Способствовать воспитания интереса к предмету, самостоятельности, взаимовыручки.
Планируемые результаты
Предметные:
находить в словах орфограммы;
подбирать проверочные слова;
объяснять написание слов с орфограммами.
Метапредметные:
Познавательные:
понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
использовать приобретённые знания при выполнении заданий.
Регулятивные:
формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,
контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,
осознают качество и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные:
учатся слушать собеседника и вести диалог,
достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;
аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Ход урока
Этапы урока/задача этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Задача: Активизация учащихся. |
Настраивает детей на работу. Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, |
Настраиваются на работу, Формируются правила поведения и коммуникативные умения. |
Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу. Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению. |
Актуализация знаний. Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, минутка чистописания |
Организует работу по проверки домашнего задания, прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание. – Как проверить безударный гласный? – Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их. – Как проверить написание этих слов? Организует минутку чистописания.. Мы с вами отправимся в путешествие. У нас есть карта. Кто знает, что такое карта?
– и первое место, куда мы отправляемся – это город Чистописания. Какая у нас сегодня дежурная буква?(и) А чем эти гласные интересны? – Запишите 3-5 слов с корнем –зим– и выделите корень |
Отвечают на вопросы учителя, работают по домашнему упражнению. – подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
– по орфографическому словарю Отвечают на вопросы учителя
– в слабой позиции обозначаются другим звуком, можно ошибиться в написании – зима, зимний, зимовье, зимушка, зимовка, зимующий |
Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, , высказывают собственное мнение, аргументируя его. Регулятивные: оценивают ответы одноклассников. Познавательные: рассказывают как проверить написание слов с безударной гласной Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки составления ряда однокоренных, Логические: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение. Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова. |
Постановка цели урока. (целеполагание) Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений. |
Организует работу по разбору слова по составу: Зимовье2
Помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока. |
Корень – зим Определяют тему урока. Формулируют учебную задачу урока. |
Познавательные: выполняют разбор слова по составу, опираясь на имеющиеся знания. Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение. Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока. |
Работа по теме урока. (Основной этап). Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению ЗУН
|
Организует работу в группах: – Вот мы добрались с вами до города Умников и Умниц. И я предлагаю вам работу в группах. Предлагает провести словарную работу: наша следующая остановка – озеро Словарных слов. Но чтобы высадиться на берег нам необходимо правильно записать это слово.
Организует проведение физ. минутку: Чтобы пройти мимо избушки, надо нам набраться сил, а для этого немного отдохнём. Мы ногами топ-топ. Организует работу с лексическим значением слова зимовье: следующая наша остановка Лес лексических значений (Вернёмся к нашей минутке чистописания, и узнаем, а что же значит слово зимовье. Какое это слово? ) Организует работу по учебнику: Стр. 107 упражнение 201 – Прочитайте задание – Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить? – Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне) – А сколько существует способов подбора проверочного слова? – А теперь выполните упражнение Организует проверку упражнения: (Работа сильного ученика через документ камеру). |
Работают в группах
Работают со словом из словаря (определяют правильную букву, записывают слово в тетрадь и придумывают предложение с этим словарным словом )
Проводят физ.минутку
Обращаются к Ж.Ж.(Живой журнал)
Читают задание к упражнению – правило как пишутся проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне Восстанавливают схему Выполняют упражнение
|
Познавательные: общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников, восстанавливают схему Коммуникативные: договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его. Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в группах
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з. Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
Спрашивает: Что сегодня на уроке мы повторили? Все ли цели урока достигнуты? Докажите. Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке. обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания 1 вариант: стр. 108 упр.202 2 вариант: стр. 108 упр.203 3 вариант: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова. |
Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.
Дают самооценку своей работе
Записывают задание в дневник |
Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.
Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. |
Приложение
1 группа.
Вставьте безударную гласную. Выберите, из предложенных в скобке слов, проверочное слово, выделите во всех словах корень.
уд _ вительный день (диво, удивление, дева)
л _ пить из глины (липко, лепка, залепил)
л _ нивый тюлень (лениться, лень, линька)
м _ стерить полку (мост, мастер, мастерская)
скр _ пучий пол (скрепка, скрип, скрипит)
2 группа.
Подберите проверочные слова и запишите пропущенные буквы.
Х_дить
д_ржать
д_рить,
сп_шить
г_стить
л_вить
с_деть
прин_сти
3 группа.
Разделите слова на две группы. Подберите к словам с безударной гласной проверочное слово.
В_сна, ст_р_жить, в_ршина, м_л_дой, з_л_нели, к_л_сится, л_вушка.
4 группа.
Составьте текст на тему олимпийских игр, состоящий из 4 предложений. Выделите в своём тексте 3-4 орфограммы с безударной гласной в корне.
Первое предложение должно начинаться с имени существительного.
Второе предложение – с имени прилагательного .
Третье предложение – с глагола .
Четвертое предложение – с предлога .