Цели: закрепление, коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Задачи:

обобщить и закрепить знания о глаголе как части речи;

повторить правописание бездарных личных окончаний глаголов;

развивать устную и письменную речь;

воспитывать умение общаться;

Педагогические технологии: ИКТ (работа с интерактивной доской)

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения: учебник "Русский язык", рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Организация начала урока. Подготовка к активной учебно - познавательной деятельности.

- Давайте, наш урок начнём повторения изученных правил. Я предлагаю игру "Вопрос - ответ"

Отвечают на поставленные вопросы.

Предметные.

Актуализация знаний учащихся.

- А теперь я хочу задать вам несколько вопросов.

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Какие суффиксы имеют глаголы неопределённой формы? Как определить спряжение глаголов неопределённой формы? Как определить спряжение глаголов по форме 3 лица множественного числа?

Ответы учащихся.

Предметные.

Мотивация к учебной деятельности.

- Отвечая на данные вопросы, вы можете определить тему и цель нашего урока?

Возможные ответы учащихся по определению темы и цели урока

Решение проблем и проблемных ситуаций.

Систематизация знаний о глаголе.

1. - Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов?

- Какие способы существуют?

- Посмотрите на слайд и скажите, какое задание нам предстоит сделать? И почему важно это уметь делать?

Ответы учащихся

- Определить спряжение у глаголов настоящего и будущего времени и распределить их в два столбика. Это важно уметь делать для того чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Предметные, познавательные.

Словарно-орфографическая работа.

- Посмотрите на следующие слова и скажите, какое задание мы сейчас выполним?

Слова: наступа..т, слыш..т, просыпа..те, защёлка:м, вылет:шь, зазелене:шь, пригрева:те, оден:т, та..т, свет:т.

- Вставить безударные окончания глаголов, определить спряжение, лицо и число.

Учащиеся работают в паре, объясняя правописание глаголов по очереди. Проверяют правильность выполнения задания, работая на интерактивной доске с объяснением.

Коммуникативные, регулятивные.

Физминутка для глаз.

 

 

Работа над решением поставленных задач.

1.- Используя эти глаголы, на какую тему можно придумать небольшой текст?

- Запишите текст, используя глаголы в форме 3 лица множественного числа.

2. Для того чтобы выяснить умеете ли вы правильно писать безударные личные окончания глаголов я вам хочу предложить игру "Ручеёк". У вас у каждого на столе есть карточка, где пропущено окончание у глагола. Его нужно вставить, доказать и обменятся карточкой с другим учеником. Работа учащихся оценивается.

3. Тест - опрос.

- Можно придумать текст о весне.

Учащиеся работают в группах, Сочиняют и записывают текст о весне. Зачитывают получившие тексты.

Ученики выполняют данное задание, передвигаясь по классу для обмена карточкой.

Выполняют задание

Коммуникативные, самоорганизация

Предметные

Рефлексия.

- Ребята, со всеми поставленными задачами на уроке справились?

- Оцените свою деятельность?

Ответы детей.

Учащиеся подходят к интерактивной доске и выбирают солнышко "Я молодец" или "Я старался", объясняя свой выбор.

Личностные

 

 

© 2023 Тетрадкин Град
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru