Цели деятельности учителя
Продолжать формировать умение записывать и находить значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток);
Развивать навыки устного счёта, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые: образовательные результаты.
Предметные: знают:
различные устные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным;
устную и письменную нумерацию в пределах 100;
как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик;
отличительные особенности задачи, величины, геометрические фигуры;
как найти периметр многоугольника.
Умеют:
складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приёмы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик;
решать задачи и выражения изученных видов;
находить периметр треугольника.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
Познавательные:
способы понимать учебную задачу;
умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные:
оценивают свои достижения на уроке;
Коммуникативные:
могут слушать собеседника и вести диалог;
умеют вступать в речевое общение.
Личностные:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения. Внимание, память, логическое мышление;
проявляют самостоятельность.
Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
Основные понятия и термины: Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок, треугольник, периметр.
Организационная структура урока
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия |
Формируемые умения (УУД) |
Промежуточный контроль |
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку |
Демонстрируют готовность к уроку |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свои действия |
Наблюдение |
II. Каллиграфическая минутка Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа Прописывается образец на доске: 17 17 17 17 17 ……. 71 71 71 71 71…….. – Какова роль цифры 1 в числе 17? В числе 71? – Какова роль цифры 7 в числе 17? в числе71? – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
Устные ответы, наблюдения |
III. Устный счёт Развитие навыков устного счёта Задание 6 (У с.6 ч.2) 1. “Цепочка” 38-30+8-7-6+50=? 2. Задание из учебника (записано на доске). Выполнение данного задания способствует не только развитию навыков устного счёта, повторение терминов: слагаемое, сумма. 3. Найдите значения выражений k+6 b 28-k при k=7,8,9,10. Задание записано на доске. |
Слушают учителя, считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют; обосновывают свою точку зрения; составляют равенства |
Фронтальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректируют собственную деятельность одноклассников. Познавательные: Владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; Владеют различными приёмами устного счёта |
Устные ответы |
IV. Сообщение темы и целей учебной деятельности. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка у усвоению изучаемого материала – На предыдущих уроках вы познакомились с письменными приёмами сложения и вычитания двузначных чисел. – Сегодня вы будете отрабатывать ваше умение записывать числа в столбик и находить значения сумм и разностей. |
Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная Выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить |
Фронтальная |
Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
Устные ответы |
V. Формирование умения находить значения суммы и разности двузначных чисел столбиком. Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик. Задание 1 (У с.6 ч.2) Задание 2 |
Складывают и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассуждают, обобщают, делают выводы; один -у доски. Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку.
|
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: Знают правила ведения диалога; уважают в общении партнёров и себя; умеют работать в малой группе-паре; уважают общении друг друга, прислушиваются к мнению партнёра, при этом умеют отстаивать свою точку зрения. Личностные: Стремятся развивать навыки сотрудничества; имеют мотивацию учебной деятельности.
|
Устные ответы |
Самостоятельная работа: задание “Проверь себя” (У с.6 ч.2) – Выполните задание 1 из учебника с подробным объяснением. Один ученик будет выполнять работу на доске с объяснением. Предлагает выполнить задание 2. – Проверьте выполненное сложение или вычитание. – Выполните самостоятельно задание “Проверь себя” с последующей взаимопроверкой. |
|
Индивидуальная, парная. |
|
Наблюдение |
VI. Преобразование величин Развитие умения преобразовывать величины. Задание 7 (У с.6 ч.2) С целью совершенствования умения обучающихся преобразовывать величины им может быть предложено задание 7. Данное задание может быть выполнено с комментарием либо самостоятельно. с последующей фронтальной проверкой. Перед выполнением предлагается ученикам повторить изученное: 1см=10мм 1дм=10см 1м=10дм |
Знают единицы измерения длины; умеют преобразовывать величины как в более крупные, так и в меньшие. Выполняют задание самостоятельно. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнёра. Познавательные: извлекают необходимую информацию; логически рассуждают, обосновывают свою точку зрения. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; достаточно полно и чётко выражают свои мысли в речи; уважают в общении как партнёров, так и самих себя. Личностные: формируется личностный смысл учения. Регулятивные: Контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников. |
Наблюдения |
Физкульминутка Как приятно в речке плавать! |
Выполняют элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем: имитация плавания, повороты влево и вправо, потягивания, ходьба на месте. |
Фронтальная |
|
|
VII. Работа над задачами. Решение задач изученных видов. Задача 3 (У с.6 ч.2) Фронтально проводится работа над задачей 3. – Выделите в задаче условие, вопрос, назовите данные и искомое число, запишите задачу кратко, затем самостоятельно решите её. Посадили – ? Осталось – 8д. 30-8=22(д) Ответ: 22 дерева посадили. |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; записывают задачу кратко; объясняют выбор метода решения; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют взаимопроверку. |
Фронтальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: Создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: Умеют слушать, слышать и понимать партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: Осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. |
Устные ответы, наблюдения. |
Задача 4 (У с.6 ч.2) – Самостоятельно решите задачу 4 из учебника с последующей взаимопроверкой. |
|
|
|
|
VIII. Работа с геометрическим материалом. Распознавание и изображение геометрических фигур. Задача 8 (У с.6 ч.2) – Рассмотрите точки, изображённые в учебнике (задание 8, на полях). – Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить точки? – Отметьте в ваших тетрадях точки точно так же. – Соедините их отрезками. – Какие фигуры получились? – Вы были правы? – Как найти периметр треугольника? – Найдём периметр каждого из полученных треугольников. Периметр одного треугольника можно найти устно либо записать только решение. |
Чертят геометрические фигуры по точкам; находят периметр треугольников. |
Фронтальная. индивидуальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёра. Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют. Коммуникативные: Владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя; не создают конфликтов. Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность. |
Устные ответы, наблюдения. |
IX. Рефлексия учебной деятельности. Обобщение получаемых на уроке сведений, оценивание. – Чему научил вас сегодняшний урок? – Что бы вы хотели сделать по-другому? – Оцените свою работу на уроке. |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Фронтальная. |
Регулятивные: Осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: Осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: Умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
Устные ответы |