Цели:

– учить “читать” картину, осмысливать её содержание;
– способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства;

– развивать умение отвечать на вопросы по картине, строить самостоятельное высказывание, развивать монологическую речь;
– развивать речь, творческое мышление, эмоциональный мир ребёнка;
– пробуждать интерес к живописи;
– воспитывать любовь к природе.

1. Мобилизующий этап.

– Найди лишнюю букву и составь слово:

н м л р с б
п ф к т с н
а о е ы у э
б-п в-ф д-т ж-ш …-к

(Снег.)

– Подберите родственные слова к слову снег (снеговик, снежинка, снежный, Снегурочка).
– Докажите, что эти слова родственные.
– Составьте словосочетания со словом снег.

Снег (какой?)

– А каким увидел снег поэт Я. Аким, мы сейчас узнаем, прочитав его стихотворение “Первый снег”. (“ Азбука” Горецкий В.Г.)

2. Работа со стихотворением.

1). Выразительное чтение стихотворения “Первый снег”.
2). Выборочное чтение

– Как автор пишет про снег?
– О каких зимних забавах пишет автор?

3. Работа по теме урока.

1) Беседа о первом снеге.

– А каким вы представляете себе первый снег?
– Каким вы его видели?
– Какие чувства он у вас вызывает?

2) Чтение и анализ рассказа.

Проснёшься утром – всё кругом бело. Земля словно нарядилась в ослепительно-белое праздничное платье. Первый снег делает чудеса. Как он преображает всё кругом! Лес словно наряжается в изящное белое кружево. Каждая веточка покрыта снегом. В хвойном лесу юные ёлочки так засыпаны первым снегом, что не узнать. Деревце становится похожим на причудливую снежную бабу.

Ели, что побольше, снег не может так укутать. Он только оседает шапками на ветках. Тяжелеют, поникают ветки, и стоит дерево, как птица с опущенными крыльями.

В. Петров.

– Как преображает первый снег природу?
– Как изменилась земля?
– Во что наряжается лес?
– На что похожи ёлочки?

Физкультминутка. (“Хорошо, что снежок пошёл” А.Островский – З.Петрова.)

3) Знакомство с картиной А. Пластова “Первый снег”.

– Первому снегу радуется не только природа, но и люди. Посмотрите, как радуются первому снегу дети. Эту картину написал Аркадий Александрович Пластов.
– Как бы вы её назвали?
– Почему вы догадались, что это начало зимы?
– Кого изобразил художник на переднем плане?
– Что можно сказать, глядя на выражения лиц детей?
– Какие чувства и настроение вызывает у вас картина?
– Что бы вам захотелось сделать, если бы вы попали в эту картину?

4) Работа с деформированным текстом.

– Прочитайте предложения. Можно ли назвать эту запись текстом.

Почему?

– Составьте текст.

Дети рады снегу.
Таня и Андрейка выбежали на крыльцо.
Утром выпал первый снег.
Наступила зима .

(Некоторым детям в помощь предложена карточка-помощница со схемами предложений.)

1. ________ _______ .

2. ________ _______ ________ ________.

3. ________ _______ ________.

4. ________ __ ________ ________ __ _________.

4. Итог урока. Рефлексия.

– Какие чувства и настроение вызывала у вас картина А.Пластова “Первый снег”? Отобразите своё настроение на снежинках, которые лежат у вас на партах.

 

© 2023 Тетрадкин Град
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru