Этапы урока
|
УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Оргмомент. 2. Актуализация знаний
|
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся. Познавательные: умение слушать, извлекая нужную информацию, воспроизводить информацию по памяти.
|
– Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого послушайте стихотворение. Было тихо, очень тихо-тихий час теней… Лишь будильник робко тикал, Мышь скреблась, сверчок пиликал, Козлик мекал, кот мяукал, Поросёнок дерзко хрюкал, Бык ревел, и две собаки Дружно вторили во мраке ржанию коней. – Можно ли сказать, что было тихо? Почему? Как одним словом назвать, что слышалось? (звуки) – О чём мы узнали на прошлом уроке? (Как возникают звуки.) – При помощи модели расскажите, как возникают звуки. Почему надо беречь слух?
|
Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, доказывают своё мнение, с помощью модели рассказывают, как возникают звуки. Рассказывают о бережном отношении к слуху.
|
3. Создание ситуации успеха и постановка учебных задач
Работа по учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс 2часть, стр.40.
|
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и отвечать на вопросы других. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи. Познавательные: умение слушать и находить нужную информацию. Личностные: положительное отношение к учёбе, желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.
|
– Для человека вредны резкие, громкие звуки, а полезны звуки природы, щебетанье птиц, шум морского прибоя. И сегодня Муравьишка-Вопросик приглашает нас прогулку по лесу. Вдруг набежали тучи, закапал дождик и на небе появилась красота! – Что за семицветную дугу мы можем увидеть на небе? Причитайте тему урока на стр.40 – Что узнаем нового? – Кто видел радугу? Какая она? – Как вы думаете, почему радуга разноцветная? Определим учебные задачи нашего урока. На доске: 1) Узнаем условия появления радуги. 2) Ответим на вопрос: почему радуга разноцветная? 3) Запомним цвета радуги.
|
Ученик читает заранее приготовленную загадку.
Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути, В них не въехать, ни войти! Солнце светит и смеётся, И на землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга! Дети отгадывают загадку, находят тему в учебнике, строят свои предположения. Совместно с учителем определяют учебные задачи урока.
|
4. Организация познавательной деятельности по решению учебных задач.
А) Проблемно-поисковая беседа. Б) Рассказ учителя. В)Демонстрационный фильм с заданиями. Г) Работа в парах. Д) Игра. Е) Работа в группе.
|
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, участвовать в творческом процессе. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, согласовывать усилия по достижению общей цели, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: корректировать свою деятельность, сравнивать с эталоном результаты деятельности, планировать решение учебных задач, организовывать самостоятельную деятельность, находить ошибки. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно вести поиск информации в учебнике, устанавливать причинно-следственные связи, понимать информацию, представлять её в виде модели, совершенствовать навыки работы в Перволого.
|
– Почему мы сейчас не видим радугу? – Что нужно, чтобы она появилась? – Вспомните, при каких обстоятельствах вы видели радугу? Какая была погода? – Какие чувства вызвало у вас появление радуги? (Показ картины природа с радугой на экране см. электронное приложение к учебнику) – Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле радостно бывает, когда на небе возникает удивительная дуга. «Райская дуга» – так в старину её называли и верили, что она приносит счастье. Ребята, вы правильно определили, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят сквозь дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает цветная радуга.
– А теперь перейдём ко второй задаче и ответим на вопрос: почему радуга разноцветная? – Найдите ответ в учебнике на стр. 41. – Солнечный свет как бы белый, а на самом деле состоит из 7 цветов. Когда солнечный луч проходит через воздух, мы видим его как белый свет. Но вот на пути луча встретилась дождевая капля, которая действует как линза-призма. Проходя через каплю, луч распадается на 7 лучиков-цветов. – А теперь перейдём к решению нашей 3 задаче: нам надо запомнить цвета радуги. – Сколько их? (7) Дело в том, что цвета располагаются в определённом порядке. Чтобы их запомнить есть специальная фраза-подсказка. Найдите её в учебнике. – Как может помочь эта фраза в запоминании цветов?
|
Проблемно-поисковая беседа: дети обсуждают и ищут ответ на вопросы. При затруднении обращаются к учебнику. Слушают рассказ учителя, прослушивают текст со слайда.
Дети самостоятельно ищут ответ в учебнике.
Самостоятельный поиск ответа в учебнике. Перечисляют цвета. Высказывают свои предположения.
|
Задания на экране.
|
|
Демонстрирует слайды с заданиями на интерактивной доске (см. электронное приложение к учебнику, тема: почему радуга разноцветная?)
|
Выполняют задания на интерактивной доске, проверяют результаты.
|
Игра, работа в группе.
|
|
Объясняет правила игры: дети делятся на группы, встают в круг и передают мяч по кругу правильно называя цвета радуги.
|
Играют, передавая мяч по кругу и называя цвета.
|
Работа в парах.
Самостоятельная работа на компьютерах.
|
|
Даёт инструкцию по составлению радуги из цветных полосок. Подведение итогов работы в парах.
– Проверим, внимательны ли вы были на уроке. Нарисуйте в программе Перволого условия возникновения радуги. Можно рисовать схематически.
|
Выполняют задание, составляя из цветных разноцветных полосок радугу ( присутствуют полоски, которые не входят в цвета радуги) Взаимопроверка.
Выполняют задание на компьютерах.
|
5. Подведение итогов. Рефлексия
|
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: устанавливают причины ошибок. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения. Познавательные: делать выводы.
|
– Со всеми ли учебными задачами мы справились? – Что больше всего понравилось? – Оцените свою работу на уроке цветом.
Цели урока: формировать начальные представления о свете и цвете, о причинах возникновения радуги; познакомить с цветами радуги, их последовательностью.
Планируемые результаты: учащиеся научаться перечислять цвета радуги в правильной последовательности с помощью мнемонического приёма.
Оборудование: наборы карточек с цветами радaуги, опорное предложение, круги с цветами, мобильный компьютерный класс, магнитная доска, электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир»1 класс.
Этапы урока
|
УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Оргмомент. 2. Актуализация знаний
|
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся. Познавательные: умение слушать, извлекая нужную информацию, воспроизводить информацию по памяти.
|
– Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого послушайте стихотворение. Было тихо, очень тихо-тихий час теней… Лишь будильник робко тикал, Мышь скреблась, сверчок пиликал, Козлик мекал, кот мяукал, Поросёнок дерзко хрюкал, Бык ревел, и две собаки Дружно вторили во мраке ржанию коней. – Можно ли сказать, что было тихо? Почему? Как одним словом назвать, что слышалось? (звуки) – О чём мы узнали на прошлом уроке? (Как возникают звуки.) – При помощи модели расскажите, как возникают звуки. Почему надо беречь слух?
|
Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, доказывают своё мнение, с помощью модели рассказывают, как возникают звуки. Рассказывают о бережном отношении к слуху.
|
3. Создание ситуации успеха и постановка учебных задач
Работа по учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс 2часть, стр.40.
|
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и отвечать на вопросы других. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи. Познавательные: умение слушать и находить нужную информацию. Личностные: положительное отношение к учёбе, желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.
|
– Для человека вредны резкие, громкие звуки, а полезны звуки природы, щебетанье птиц, шум морского прибоя. И сегодня Муравьишка-Вопросик приглашает нас прогулку по лесу. Вдруг набежали тучи, закапал дождик и на небе появилась красота! – Что за семицветную дугу мы можем увидеть на небе? Причитайте тему урока на стр.40 – Что узнаем нового? – Кто видел радугу? Какая она? – Как вы думаете, почему радуга разноцветная? Определим учебные задачи нашего урока. На доске: 1) Узнаем условия появления радуги. 2) Ответим на вопрос: почему радуга разноцветная? 3) Запомним цвета радуги.
|
Ученик читает заранее приготовленную загадку.
Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути, В них не въехать, ни войти! Солнце светит и смеётся, И на землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга! Дети отгадывают загадку, находят тему в учебнике, строят свои предположения. Совместно с учителем определяют учебные задачи урока.
|
4. Организация познавательной деятельности по решению учебных задач.
А) Проблемно-поисковая беседа. Б) Рассказ учителя. В)Демонстрационный фильм с заданиями. Г) Работа в парах. Д) Игра. Е) Работа в группе.
|
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, участвовать в творческом процессе. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, согласовывать усилия по достижению общей цели, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: корректировать свою деятельность, сравнивать с эталоном результаты деятельности, планировать решение учебных задач, организовывать самостоятельную деятельность, находить ошибки. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно вести поиск информации в учебнике, устанавливать причинно-следственные связи, понимать информацию, представлять её в виде модели, совершенствовать навыки работы в Перволого.
|
– Почему мы сейчас не видим радугу? – Что нужно, чтобы она появилась? – Вспомните, при каких обстоятельствах вы видели радугу? Какая была погода? – Какие чувства вызвало у вас появление радуги? (Показ картины природа с радугой на экране см. электронное приложение к учебнику) – Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле радостно бывает, когда на небе возникает удивительная дуга. «Райская дуга» – так в старину её называли и верили, что она приносит счастье. Ребята, вы правильно определили, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят сквозь дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает цветная радуга.
– А теперь перейдём ко второй задаче и ответим на вопрос: почему радуга разноцветная? – Найдите ответ в учебнике на стр. 41. – Солнечный свет как бы белый, а на самом деле состоит из 7 цветов. Когда солнечный луч проходит через воздух, мы видим его как белый свет. Но вот на пути луча встретилась дождевая капля, которая действует как линза-призма. Проходя через каплю, луч распадается на 7 лучиков-цветов. – А теперь перейдём к решению нашей 3 задаче: нам надо запомнить цвета радуги. – Сколько их? (7) Дело в том, что цвета располагаются в определённом порядке. Чтобы их запомнить есть специальная фраза-подсказка. Найдите её в учебнике. – Как может помочь эта фраза в запоминании цветов?
|
Проблемно-поисковая беседа: дети обсуждают и ищут ответ на вопросы. При затруднении обращаются к учебнику. Слушают рассказ учителя, прослушивают текст со слайда.
Дети самостоятельно ищут ответ в учебнике.
Самостоятельный поиск ответа в учебнике. Перечисляют цвета. Высказывают свои предположения.
|
Задания на экране.
|
|
Демонстрирует слайды с заданиями на интерактивной доске (см. электронное приложение к учебнику, тема: почему радуга разноцветная?)
|
Выполняют задания на интерактивной доске, проверяют результаты.
|
Игра, работа в группе.
|
|
Объясняет правила игры: дети делятся на группы, встают в круг и передают мяч по кругу правильно называя цвета радуги.
|
Играют, передавая мяч по кругу и называя цвета.
|
Работа в парах.
Самостоятельная работа на компьютерах.
|
|
Даёт инструкцию по составлению радуги из цветных полосок. Подведение итогов работы в парах.
– Проверим, внимательны ли вы были на уроке. Нарисуйте в программе Перволого условия возникновения радуги. Можно рисовать схематически.
|
Выполняют задание, составляя из цветных разноцветных полосок радугу ( присутствуют полоски, которые не входят в цвета радуги) Взаимопроверка.
Выполняют задание на компьютерах.
|
5. Подведение итогов. Рефлексия
|
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: устанавливают причины ошибок. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения. Познавательные: делать выводы.
|
– Со всеми ли учебными задачами мы справились? – Что больше всего понравилось? – Оцените свою работу на уроке цветом.
|
Представляют свои работы, анализируют и оценивают свою успешность работы на уроке цветом. Красн. цв. – мне нужна помощь! Жёлт. цв. – не всё получилось, как хотелось. Зел. цв. – всё получилось!
|
|
Представляют свои работы, анализируют и оценивают свою успешность работы на уроке цветом. Красн. цв. – мне нужна помощь! Жёлт. цв. – не всё получилось, как хотелось. Зел. цв. – всё получилось!
|