Цели  урока направлены на достижение результатов:

Личностного развития

Метапредметных.

Предметных.

Планируемый результат

Познавательные:  формировать умение различать омонимы и многозначные слова, использовать омонимы в устной и письменной речи, находить омонимы в художественном тексте, анализировать и синтезировать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль достижения результатов.
Личностные: уметь проводить самооценку успешности, развивать познавательный интерес.  
Предметные: различать омонимы и многозначные слова,

Тип урока

Формирования   новых знаний и способов деятельности

Основные понятия

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слов–омонимов. Словарь омонимов.

Межпредметные связи

литературное чтение

Ресурсы:
– основные

– дополнительные

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.
– электронные физкультминутки
– лист самооценки
– презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности

Организует эмоциональный настрой на урок.

 

 

Уточняет рамки оценивания.

 

 

 

Организует минутку чистописания.

– Добрый день ребята, начинаем урок русского языка. Сегодня нас ожидает много интересной работы, которая, я надеюсь, будет успешной и плодотворной.
– Как называется   раздел, над которым мы работаем?
– Что означают слова, составляющие название темы?
– В каких словарях можно узнать о лексическом значении слова?
– Однозначные и многозначные слова.
– Антонимы…
– Синонимы…
– Открыли тетради. Записали число, классная работа
Красиво записать в тетрадь элементы букв.
Вставить пропущенные буквы в словарных словах.
– Проверка словарных слов.

 

Настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

Повторяют написание букв, проговаривают существенные признаки буквы.

ПУУД: 
формулирование познавательной цели
 
ЛУУД: 
 развитие познавательного интерес

Предметные:
Повторяют написание буквы Б,б, словарного слова береза

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Организует формулировку темы урока учащимися.

 

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

 

 

 

 

 

 

Организует работу со словарным словом.

Проводит презентацию учебной работы на уроке

Словарная работа:
 – Какое слово написано правильно?
Капуста, капуста, капуста. (ударение на разных слогах).
–  О чем мы сегодня будем говорить?
– Какие цели поставим на уроке? Чему мы должны научиться?
САМООЦЕНКА
– На какой ступеньке вы сейчас стоите? Все ли вы знаете по теме ударение?
– Что нужно делать на уроке, чтобы подняться по ступеньке выше?

– Нам предстоит ответить на следующие вопросы (Слайд  с  рисунком ступенек) и заданием: 
УДАРЕНИЕ
Какое?
Работа ударения
– Какое ударение? Какую работу выполняет ударение?
Работа со словарным словом капуста
 Запись слова в тетрадь.
– Составьте предложение со словом капуста.
Запись предложения в тетрадь, разбор по членам.

Определяют лишние слова, объясняют, почему они лишние.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока

 

 

Учатся самооценке

ПУУД: 
выделять существенные признаки

КУУД:
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество с целью исполнения ролей;

РУУД: ставить цель урока, оценивать результаты деятельности и планировать своё продвижение

III. Актуализация знаний.  Изучение нового

Организует работу в парах по преобразованию звуковой схемы в буквенную.

 

 

 

Учит делать выводы

Организует исследование подвижности ударения.

 

 

 

 

 

Организует письменную работу

 

 

 

Организует физминутку.

Организует выступление детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учит понимать смыслоразличительную функцию ударения

Игра « Волшебные превращения».
Преврати звуковую форму слова в буквенную (карточки, работа в парах)
[й,ожык]          [журавл,]   [карас,и]
[б, элка]          [сарока]    [акун,к,и]

Проверка
– Какие трудности встретились в словах?
– Расставьте ударение. Разбейте слова на три группы.
– По какому признаку разбили слова на 3 группы? (по месту ударения в словах)
Вывод: ударение в русском языке разноместное  

2. Исследование подвижности ударения
– Какое слово нужно вставить в оба предложения?
На море красивые …
Спортсмены катаются на …

Дополнение предложений словом с постановкой ударения.
– Что произошло с ударением в слове волны? (Ударение передвинулось с первого слога на второй)
Упражнение в нахождении слов с подвижным ударением.
–Выбери и выпиши пару словосочетаний с подвижным ударением.
Высокие горы  – нашли в горах
Холодная вода – стояли у воды
Густые леса – живут в лесах

Вывод: Ударение в русском языке подвижное  

ФИЗМИНУТКА

Притворяшки
Дружно встаньте, детвора.
Отдохнуть пришла пора!
(Дети встают, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Притворитесь-ка совой —
Повертите головой.
(Дети поворачивают голову влево-вправо)
Притворитесь тучками —
Помашите ручками.
(Дети встают на цыпочки, трясут вытянутыми вверх кистями рук, показывая, как из тучки льется дождик.)
Притворитесь свинками
 И потритесь спинками.
(Дети в парах встают друг к другу спиной и изобра­жают, будто трутся — энергично двигают корпусом.)
Притворитесь кошками –
Постучите ножками.
Притворитесь сказками –
Поморгайте глазками
3 Смыслоразличительная функция ударения
Решение проблемы
Сценка
Ваня читает инструкцию к витаминам Ваня: «Принимать по одной таблетке,  после приёма пищи» (начинает пищать) Мама: «Что случилось?»
– В чём запутался Ваня? Как ему помочь?
Анализ слов: пищи – пищи

Игра: Измени ударение, а смысл изобрази жестами или мимикой.
Слова для игры:
Плачу – плачу
Мою – мою
пили – пили
– Ребята, а почему слова пишутся одинаково, а смысл у них разный?
Вывод: Ударение различает слова по смыслу 

Учатся преобразовывать звуковую схему в буквенную.

 

Включаются в проверку

 

 

 

Делают вывод

 

Выполняют задание

Включаются в логическую цепочку рассуждений.
Наблюдают, исследуют подвижность ударения в словах. Делают выводы

Выписывают словосочетания с подвижным ударением,
учатся формулировать выводы

 

 

 

 

Учащиеся выполняют движения физминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся понимать смыслоразличительную функцию ударения

Включаются в выполнение заданий

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод

КУУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
ПУУД:
уметь анализировать и синтезировать новые знания 
КУУД: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме
РУУД:
Проговаривать  последовательность  своих действий
Предметные:
определять ударение в слове, наблюдать за ролью словесного ударения, различать ударные и безударные слоги

ПУУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из прослушанных текстов; формулировка вывода.
ПУУД (логические) анализ с целью выделения существенных признаков
КУУД учиться работать в группе
ПУУД:
уметь анализировать и синтезировать новые знания 

Поддержание высокой работоспособности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

ПУУД:
уметь анализировать и синтезировать новые знания 

 

Предметные:
определять ударение в слове, знать  роль  словесного ударения

IV. Контролирующее задание

Организует индивидуальную работу.

 

Работа по группам:

1 сильная группа

2 слабая группа

Работа по карточкам.
Солнце село за село.
Огородное пугало пугало ворон.

Работа по учебнику, стр.69
Упр.103
Дорога – дорога.
Капель – капель.
Мою – мою.

Работа с сильной группой:
Спишите предложение, поставьте ударение.
Солнце село за село.

Учатся выполнять работу самостоятельно.

РУУД:
уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
ПУУД:
Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую:
КУУД:
Уметь работать в группе.
Предметные: повторение новых знаний и умений

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности

Повторение:
– Итак, какое ударение?
–  Оцените свою работу на уроке.
– Теперь на какой ступеньке вы оказались? Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

 

Оценивают свою работу.

ЛУУД: формировать основы самоопределения,   осознавать сущность выполненной работы на уроке.
РУУД: выполнять самооценку деятельности

VI. Домашнее задание

Организует запись д/з

Домашнее задание
– Ребята, посмотрите внимательно вот на эти слова.
– Вы знаете, как правильно произносятся эти слова, на какой слог нужно ставить ударение?
– А где вы можете найти информацию по данным словам?
– Вам нужно обратиться к орфоэпическому словарю.
– Это и будет ваше домашнее задание
Стр. 70, упр.106
Спасибо за урок!!!

Записывают домашнее задание

ЛУУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru