Цель: создание условий для изготовления объёмной поделки из солёного теста.

Задачи:

Предметные:

Познакомить учащихся с новым приемом работы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.

Воспитать аккуратность и трудолюбия

Метапредметные

Познавательные УУД:

Анализировать и читать графические изображения (рисунки) и выполнять по ним работу.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Рациональное использование и расходование материалов.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

Формировать интерес к труду.

Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, соленое тесто.

Оборудование ученика: готовое соленое тесто, стеки, вода, кисточка, клеенка, картон, салфетки.

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока

1. Организационный момент.

Что сама умеют делать
Вам показывают смело.
Ведь занятия у нас –
Настоящий мастер-класс!

2. Сообщение темы занятия. Беседа.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

- Правильно.

Новый год стучится в дверь,
В добро и сказку ты поверь!

- Что же такое Новый год?

- Как мы украшаем свои дома?

Загадка.

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду,
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Елка)

- Вот и Маша отправилась к Мише украшать елочку.

- А знаете ли вы, откуда пришел обычай украшать ёлку?

Обычай украшать ёлку.

Обычай украшать ёлку очень давний - ему около двух тысяч лет. Появился он впервые у древних кельтов, которые верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия

Именно поэтому жрецы кельтов (их называли друидами) и поклонялись деревьям, среди которых больше всего они выделяли ёлку. И чтобы упросить духов этого дерева помочь им собрать богатый урожай, кельты каждый год в конце декабря развешивали для них на ёлках самые разные "подарки".

А вот вам библейская история про ёлку.

По легенде, Иисус Христос родился в убогой пещере. Все - и ангелы, и люди, и растения - старались заглянуть внутрь, чтобы увидеть свершившееся чудо.

Когда пальма и маслина, которые росли у самого входа в пещеру, решили войти внутрь и поклониться Божественному Младенцу, скромная ёлочка попросила взять её с собой.

- Куда тебе! - ответили ей маслина и пальма, презрительно посмотрев на неё.

Этот разговор услышал ангел, который сказал:

- Не бойся, милая ёлочка, я возвеличу тебя и украшу больше твоих сестёр!

Он сделал звёздам знак, и те одна за другой стали скатываться на зелёные ветви ели. И через мгновение вся она засияла блестящими огоньками.

С тех пор и повелось украшать на Новый год скромную зелёную ёлочку. Так, во всяком случае, говорит легенда...

В России ёлки тоже появились не сразу. Вместо них в кадках выращивали к празднику цветущие вишни, так как сначала Новый год праздновали весной. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700 году.

Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи.

Новый год самый долгожданный и волшебный праздник в году, который одинаково любят и взрослые и дети. Дарить подарки с пожеланиями удачного и счастливого года принято очень давно.

Стихотворение читает ученик.

Н.Беренгоф

Струится хвойный запах.
К нам елочка пришла
С фонариками в лапах,
Нарядна и светла.

Мы кружимся у елочки,
Встречая праздник с ней,
И нам мигают звездочки.
Среди густых ветвей.

3. Сообщение цели занятия.

- Но, что случилось у Миши?

- Чем помочь Мише?

Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы.
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
А я слеплю из теста,
Красавицу спасу!

4. Физкультминутка "Елочки".

5. Разминка с соленым тестом.

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Катание колобка на столе;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали “паучки”;

Пришли “мышки” стали норки рыть;

Налетели “гуси” стали тесто щипать;

Пришел “мишка косолапый” стал топать по тесту;

Пришел “слон” и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в “улитку”;

“Улитка” спряталась в домик – получился колобок.

6. Практическая работа.

Итак, приступаем

7. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Что было сложнее всего?

- Понравилось вам занятие?

- И чем понравилось?

- На следующем занятии мы с вами продолжим работу над елочкой, раскрасим и отлакируем.

Благодарю вас за старание и аккуратную работу и прошу прибрать свои рабочие места.

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика