Цель:

Познакомиться с понятием «задача».

Научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи.

Уметь различать условие задачи, вопрос.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

формировать представление о значении математики в жизни человека;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебных задач.

формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

высказывать свое предположение.

Познавательные УУД:

формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

давать характеристики изучаемым математический объектам на основе их анализа;

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

принимать участие в работе парами и группами;

понимать задаваемые вопросы;

выражать свою точку зрения;

адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: компьютер;  мультимедийный  проектор; карточки с названиями составных частей задачи; тексты задач; учебник «Математика» 1класс (2часть) под редакцией И.И.Аргинской.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала.

– Улыбнулись друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение вам понадобится сегодня для работы.

II. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: создание условий для активизации опорных знаний, подведения к    целеполаганию.

– Откройте учебник на стр.34, № 84. Составьте математический рассказ по рисункам. (На кормушке сидело 5 воробьев, к ним прилетели еще 3. Стало 8 воробьев.)
– Рассмотрите рисунки ниже. Чем они отличаются от верхних? (Цветом кормушек; на первом рисунке – воробьи, на втором – снегири. На верхнем рисунке нарисовано общее количество воробьев, а на нижнем – вместо общего числа снегирей нарисован вопросительный знак.)
– Составьте математический рассказ по нижнему рисунку. (Было 5 снегирей в кормушке, прилетело 3 снегиря. Сколько стало снегирей в кормушке?)
– Прочитайте в учебнике математический рассказ Лизы и сравните со своим. В чем отличие рассказа Лизы и вашего, от рассказа,  составленного по верхним рисункам? (Есть вопрос.)
– Ребята, как вы думаете, в математике как называется рассказ, составленный по нижнему рисунку? (Задача)
– Обратимся к учебнику и проверим наше предположение (стр. 34)

III. Формирование темы и цели урока

Цель этапа: вовлечение  учащихся в постановку темы и цели урока.

– Кто догадался, над какой темой сегодня будем работать на уроке? (На доске карточка со словом «задача»)
Какую главную  цель ставите на уроке? (Почему не все математические рассказы могут быть задачами)

IV. Открытие нового знания

Цель этапа: создание условия для открытия детьми положений нового учебного материала по теме урока.

– Как вы думаете, из чего состоит задача?
– Еще раз прочитайте в учебнике задачу о снегирях.
– Что известно в задаче?
– Как называется в математическом рассказе такая часть? (Условие).
– В задаче тоже есть условие  (Вывешивается карточка на доску со словом «условие»).
– Прочитайте то, что нужно узнать в задаче.
– Кто догадался, как называется эта часть? (Задача). (Карточка на доске).
– В математическом рассказе о воробьях эта часть есть? (Нет).

ВЫВОД:  Из чего состоит задача?

– Что нужно сделать, чтоб ответить на вопрос задачи? (Решить).
– У задачи есть решение. (Вывешивается на доску карточка «решение»).
– Запишите решение задачи в тетрадь (5 + 3 = 8(с)).
– При решении задачи результат действия пишут с наименованием.
– Что предполагает вопрос ? (Ответ).
– С записью ответа к задаче познакомимся на следующих уроках.

 

V. Первичное закрепление

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний.

– Составьте сами задачу по рисунку, не забывая, из чего состоит задача. (Было 3 снеговика, один растаял. Сколько осталось снеговиков?)
– Назвать условие задачи. Вопрос задачи.
– Решить устно задачу.
– Оцените свою работу по линеечке.

Физминутка

Цель этапа: создание условий для здоровья учеников.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

– Те знания, которые вы получили, вам помогут выполнить следующее задание.

Работа в парах

– Прочитайте текст, (учебник №100). (На тарелке лежало три персика. Положили еще два помидора. Сколько фруктов теперь на тарелке?)
– Можно ли этот текст назвать задачей? (Можно).
– Решить  можно эту задачу? (Нет; вопрос не соответствует условию).
– Измените текст так, чтобы получилась задача,  решить которую можно с помощью выражения 3 + 2.

Оцените свою работу в паре по шкале.

Дети   рассказывают свою задачу; на доске записывают решение к задаче .

3 + 2 = 5 (фруктов) – 1 пара.
3 + 2 = 5 (овощей) – 2 пара.
3 + 2 = 5 (плодов) – 3 пара.

– Для чего мы выполняли это задание? (Не все задачи можно решить. Условие и вопрос должны соответствовать друг другу).

Работа в группах

– Применим наши знания. Научились ли распознавать задачи?
– Прочитайте задание №88 в учебнике (Выбрать из трех текстов задачи).
– Какую цель вы ставите при выполнении этого задания? (Найти задачу и решить ее.)
– Создайте группы и выполните задание.

Проверка: Каждая группа на доске пишет решение задачи. («в» 4 + 2 = 6 (снеж.))

– Под «в» почему задача? (Есть условие, вопрос; соответствует вопрос условию).
– Под «а» почему не является текст задачей? (Не соответствует вопрос условию; нет числовых данных).
– Под «б» почему не задача? (Нет вопроса).
– Оцените работу своей группы.

ВЫВОД:

– Что вы, помнили, выбирая задачу из трех текстов?

VII. Включение в систему знаний и повторений

Цель этапа: Проверка уровня полученных знаний. Индивидуальная работа  (карточка с текстом и заданием у каждого ученика).

– Те знания, которые вы получили и закрепили, еще раз отработаете индивидуально.
– Прочитайте внимательно задание и выполните его.

Карточка: Прочитайте тексты, найдите задачу. Решите её.

a) У Пети было 7 шариков. Он 2 шарика подарил. Сколько осталось  шариков у Пети?
b) Карлсон съел 6 банок варенья, а Мальвина 3 банки. Вместе съели 9 банок варенья.
c) На площадке в мяч играли 6 мальчиков и 3 девочки.

Самопроверка. Самооценка по шкале.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации.

– Вспомните, какая цель стояла перед вами на уроке?
– Достигли ли этой цели?
– Какие математические термины вы сегодня узнали? (Задача, условие, вопрос, решение)
– Где в жизни мы можем встретиться с решением задач?
– Оцените свою деятельность на уроке, по волшебной линеечке.

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru