Цель занятия:

повторить порядковый счет до 10 и обратно,  актуализировать умение соотносить цифру с  количеством предметов, умение составлять числовой ряд;

повторить формы геометрических фигур;

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение , логическое мышление, коммуникативные качества.

формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

Задание

Ход выполнения

Оборудование

1

Математическая зарядка

И.п. руки лежат на столе
1 – левая вверх на локте
2 – правая вверх на локте
3 – левая выше
4 – правая выше
5-6 – хлопок над головой
7 – правая вниз до локтя
8 – левая вниз до локтя
9 – правая на стол
10 – левая на стол
Обратно в таком же порядке

 

2

Счет от 1-10 и обратно

Дети считают вслух передвигая бусинки

Математические бусы (ЛЕГО)

3

Игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд».

Воспитатель раздает перепутанные цифры, а дети по сигналу должны выстроиться в ряд по порядку.

Карточки цифр от 1 до 10

4

Повторить понятия «следующий», «предыдущий»

Покажи ответ:  5 + 1  7 – 1  8 + 1 2 – 1 и т.д.

Числовой веер

5

Расположи животных  в порядке возрастания, убывания

Ребенок с помощью ладошки на интерактивной доске переставляет животных  (можно заготовить просто картинки и менять их место).

Интерактивная доска

6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

7

Работа над составом чисел 5,6

Заселяем домики   (можно взять картинки домиков и расставить поэтажно числа: «5» 4 1, 3 2     «6» 5 1  4 2  3 3)
Ребята работают с абаком , а один ребенок на доске

Интерактивная доска
абак

8

Решение задач

Составьте задачу по картинке, проверьте правильно ли записано решение и исправьте (На доске 3 белочки, 2 белочки и между ними знак +,  а  в ответе 1 белочка.
На доске 6 зайцев – 3 зайца,
а в ответе 9 зайцев.)

Интерактивная доска
(можно использовать картинки и цифры)

9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

10

Развивающие занятия

На доске Новогодняя елка с украшениями. Все составлено из геометрических фигур.
– Какие геометрические фигуры видим?
– Сколько треугольников, кругов, квадратов.
– Расположите по разным признакам.

Интерактивная доска
(можно использовать картинки геометрических фигур)

11

 Игра «Мы с товарищем»

Дается набор картинок и геометрических фигур. Надо подобрать пару.
Проверка задания –

Набор картинок и геометрических фигур.
Интерактивная доска

12

Итог занятия

Что вам сегодня удалось сделать?

 

13

Самооценка

У детей три картинки смайликов: радостный, чуть-чуть грустный, печальный.
Ребенок должен выбрать ту картинку, которая соответствует его работе на уроке. Ребенок должен объяснить: почему он выбрал тот или иной смайлик.

Картинки смайликов

14

Оценивание воспитателем

Один большой смайлик

 

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru