Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к литературе, развития наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, маркер, презентация PowerPoint.

Как работать с презентацией?

В презентации используются анимация, гиперссылки и триггеры. Игровое поле содержит шесть раундов. Каждый раунд включает пять вопросов. Представитель команды выбирает вопрос нажатием кнопки мыши на картинку и переходит к слайду с вопросом. Прочитав вопрос, команда даёт ответ. Проверка осуществляется нажатием кнопки мыши на рубин (на слайде появляется правильный ответ). Кликнув по картинке “шляпа”, переходим на поле с вопросами. После ответа на все пять вопросов раунда, кликнув на кнопку “дом” возвращаемся на главное игровое поле.

Описание: интерактивная литературная викторина по произведению шведской писательницы Туве Янссон “Шляпа Волшебника” предназначена для учащихся начальной школы (3-4 класс) и может быть использована на уроках внеклассного чтения или во внеурочное время. Использование презентации на интерактивной доске способствует развитию познавательного интереса учащихся. Проводится викторина только после знакомства с произведением. Учащиеся делятся на пять команд, каждая команда участвует в шести раундах: 1 раунд “Узнай героя”, 2 раунд “Волшебная шляпа”, 3 раунд “Радуга цвета”, 4 раунд “Числа”, 5 раунд “Почемучка”, 6 раунд “Самый, самый”.За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов, максимальное количество 30 баллов.

1 раунд “Узнай героя”

Вопрос 1. “Она неподвижно сидела на садовой дорожке перед крыльцом и смотрела на них круглыми, без всякого выражения глазами. Она была не особенно велика и не особенно грозна с виду. Она была лишь чудовищно омерзительна…” Ответ: Морра

Вопрос 2. “Его любимое занятие писать мемуары”. Ответ: Муми-папа

Вопрос 3. “Неутомимый искатель приключений, осенью уходит в далёкие края. Любит играть на губной гармошке”. Ответ: Снусмумрик

Вопрос 4. “Он всегда возвращается домой по воздуху на чёрной пантере. Он выходит только по ночам, разъезжает по свету и собирает в свой плащ рубины”. Ответ: Волшебник

Вопрос 5. “Они не могут ни слышать, ни говорить, взгляд их направлен на что угодно, только не к той далёкой цели, к которой они стремятся”. Ответ: Хатифнатты

2 раунд “Волшебная шляпа”

Вопрос 1. Во что превратилась яичная скорлупа? Ответ: в маленькие тучки.

Вопрос 2. В кого превратился муравьиный лев? Ответ: в маленького ёжика.

Вопрос 3. В кого превратился Муми-тролль? Ответ: в смешного зверька.

Вопрос 4. В кого превратились рыбы-плотвички? Ответ: в жёлтых канареек

Вопрос 5. Во что превратились вишнёвые косточки? Ответ: в рубины.

3 раунд “Радуга цвета”

Вопрос 1. Какого цвета становилась вода в реке под воздействием шляпы Волшебника? Ответ: красный.

Вопрос 2. Какого цвета был столб, на котором висел барометр, реликвия Хатифнаттов? Ответ: синий.

Вопрос 3. Какого цвета была вода в море? Ответ: зелёный.

Вопрос 4. Какого цвета была старая шляпа Снусмумрика? Ответ: зелёный.

Вопрос 5. Какого цвета была крыша Муми-дома? Ответ: синий.

4 раунд “Числа”

Вопрос 1. Сколько лет искал Волшебник Короля рубинов? Ответ: 300 лет.

Вопрос 2. Сколько месяцев продолжается сон Муми-троллей? Ответ: 3 месяца.

Вопрос 3.На сколько позже остальных членов семьи просыпался Снифф? Ответ: на неделю.

Вопрос 4.Сколько раз прокуковала первая весенняя кукушка? Ответ: 8 раз.

Вопрос 5.Сколько маленьких тучек вылетело из волшебной шляпы? Ответ: 5 тучек.

5 раунд “Почемучка”

Вопрос 1. Почему Хемуль был опечален, когда собрал свою замечательную коллекцию марок? Ответ: Хемуль стал обладателем коллекции марок и перестал быть коллекционером.

Вопрос 2. Почему в Муми-доме под каждым окном были верёвочные лестницы? Ответ: “Выходить каждый раз через крыльцо такая морока!”

Вопрос 3. Почему только Муми-мама смогла узнать Муми-тролля в изменённом облике ? Ответ: “Уж моего-то маленького Муми-сына я узнаю всегда, что бы не случилось!”

Вопрос 4. Почему Муми-мама и Муми-папа решили уничтожить шляпу Волшебника? Ответ: Они отнеслись к происшествию очень серьёзно и понимали, что последствия могут быть ужасными.

Вопрос 5. Почему после грозы Хатифнатты опасны? Ответ: Хатифнатты от грозы заряжаются электричеством, светятся, могут ударить током.

6 раунд “Самый, самый”

Вопрос 1. Снусмумрик в своей песенке пел о том, что зверятки должны завязать бантиком… Ответ: хосты

Вопрос 2. Что крикнул Муми-тролль, пролетая на тучке мимо окна кабинета Муми-папы? Ответ: Кукареку!

Вопрос 3. В чём Муми-мама замесила тесто для оладий для пиршества? Ответ: в ванной.

Вопрос 4. Что коллекционировал двоюродный брат Хемуля? Ответ: бабочек.

Вопрос 5. Какое желание загадала Муми-мама? Ответ: Чтобы Муми-тролль больше не тосковал по Снусмумрику.

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика