Цель: уточнить представление о словах с удвоенными согласными, о произношении таких слов, о написании однокоренных слов с удвоенными согласными, о переносе со строки на строку.

Задачи: воспроизвести знания о словах с удвоенными согласными, упражняться в написании слов с удвоенными согласными, в переносе таких слов.

Ход урока

1. Проверка правильности выполнения домашнего задания

2. Актуализация знаний

Ребята, у нас сегодня попросили помощи Дед Мороз и Снегурочка. Коварная Снежная Королева заколдовала все пути к их дому. Но вы можете помочь расколдовать резиденцию Деда Мороза, если справитесь со всеми загадками Снежной Королевы.

Какие слова вы видите на экране? (словарные)

На какие две группы можно разделить данные слова? Медведь, класс, снегирь, сорока, коллектив, пальто, касса, ученик, масса, корзина (на слова с удвоенной согласной и остальные слова)

Выберите и запишите слова с удвоенной согласной. (Взаимопроверка в парах)

3. Целеполагание:

4. Работа по теме урока

5. Угадай словечко. Я буду говорить вам лексическое значение слова, а вы попробуйте его отгадать и записать в тетрадях

Дорога с твердым покрытием (шоссе)

Дорога с рядами деревьев, посаженных по сторонам (аллея)

Командная игра на льду на коньках с небольшим мячом или шайбой (хоккей)

Художественное произведение небольшого размера (рассказ)

Человек, который едет в транспорте (пассажир)

(На слайде 6 постепенно по мере записи детьми появляются слова для самопроверки)

Какое задание выполняли? (записывали слова с удвоенной согласной)

Работа по учебнику (выполнение упражнения 188 по заданию учебника)

(Все уверены, что без ошибок списали и выполнили упражнение?)

6. Физминутка

7. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему усвоенных знаний и умений

Прочитайте на странице 117 сведения о языке от мудрой совы. Что советует нам Сова?

8. Работа по учебнику (упражнение 190)

Снежная Королева изменила задание, она просит записать данные слова, разделяя их для переноса. Как это сделать? Кто помнит правило переноса? (самопроверка с экрана)

Что повторили? (перенос слов с удвоенной согласной)

9. Самостоятельная работа (Можно достать слова из конверта, “присланного” Снежной Королевой. Я буду называть слова, если в написании слова встретится удвоенная согласная, то вы ставите (+), если нет – (-). Как можно понять, есть ли в слове удвоенная согласная? (при произношении мы стараемся “протянуть” согласный звук, или “спотыкаемся” об него) ссора, вожжи, тина, касса, доллар, суббота, осина, улица, тонна, грипп, перрон, ванна (само- или взаимопроверка со слайда)

Что повторили данным упражнением? (запись слов с удвоенной согласной на слух)

10. Рефлексия (карточки с вариативным заданием, см. Приложение 1) (для проверки слайд 9) Какие слова в парах? (однокоренные) Какой вывод можно сделать? (корни в однокоренных словах пишутся одинаково)

11. Подведение итогов урока Все задания вы успешно выполнили (слайд 11) и помогли расколдовать резиденцию Деда Мороза, за что вам огромная благодарность от Деда Мороза и Снегурочки.

12. Домашнее задание вариативное (упражнение 189 в учебнике или в ТПО упр. 116, стр. 54)


Приложение 1

Вариант 1. Образуй от данных слов и запиши слова, который бы отвечали на вопрос какой?

касса – кассовый

масса – ____________

группа –____________

класс –_____________

Вариант 2. Вставь пропущенные буквы в слова

ка...а – ка...овый

ма...а – ма...овый

гру...а – гру...овой

кла... – кла...ный

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика