Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник, тетрадь,  м/м проектор, компьютер.

Цели урока:

способствовать формированию понимания смысла умножения и деления с числом 5;

составлять таблицу умножения и деления с числом 5;

закреплять таблицы умножения и деления на 2,3,4;

способствовать развитию навыков счета, мышления, внимания, посредством работы в парах, группах, самостоятельно;

расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:
– уметь составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и пользоваться ею;
– применять знания таблицы умножения и деления с числом 5 при выполнении вычислений.
Метапредметные:
– понимать учебную задачу урока;
– взаимодействовать в группе, в паре  при выполнении учебных заданий;
– оценивать результаты своих достижений на уроке.
Личностные:
– соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
– высказывать и аргументировать свою точку зрения.

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент

Цели:

организация настроя учащихся на учебную деятельность;

формировать умения планировать работу на уроке, следовать поставленным задачам.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Приветствие

– Мы начинаем наш урок с планирования

1. Устный счет

2. Определим тему и цели урока
Определяем, что будем делать и чему учиться

3. Применяем знания. Как будем применять знания: работать в группе, паре, самостоятельно, пользоваться учебником, компьютером.

4. Проверяем, достигли ли цели: что узнали, чему научились.

Приветствие


– С чего мы всегда начинаем наш урок?

 

– Назовите ступеньки, по которым сегодня будем шагать.

 

 

 

На доске лесенка. По ходу ответов детей появляются записи на каждой ступеньке.

 

 


 

 

II. Актуализация знаний

Цели:

актуализация знаний таблицы умножения и деления на 2,3,4;

развитие пространственного воображения посредством работы с геометрическим   материалом.

Записывают в тетрадях число, классная работа.

Выполняют вычисления в уме и записывают результат в тетрадь.

 

 

 

 

 

Работают в парах. Обмениваются тетрадями и проверяют работу у соседа.
Оценивают работу соседа по парте.
Возвращают тетради друг другу.

Поднимают руку.

Поднимают руку.

 

 

– Нужно еще подучить таблицу
 умножения.

Диктует арифметический диктант:
– Трижды семь.
– 36 разделить на 4.
– Делимое 14, делитель 7, найдите частное.
– Первый множитель 8, второй множитель 4,
найдите произведение.
– 18 разделить на 3.
– 6 умножить на 4.
– Найти произведение чисел 3 и 5.

– Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.
– Оцените работу.
Обменяйтесь с соседом по парте.
– Поднимите руку, кто написал без ошибок.
– Поднимите руку те, у кого 1–2 ошибки.
– Поднимите руку те, у кого 3 и больше ошибок.
– Есть ребята у которых всё неверно?
– Какие выводы сделали?

 

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают работы по следующим критериям:


0 ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
5 и больше ошибок – «2»

III. Определение темы, целей урока

Цели:

определение темы урока;         

постановка целей урока;

определение собственной цели на   данный урок каждым   ребенком;

определение форм работы на уроке для достижения поставленных целей.

Работа в группе

 

– Будем решать цепочку.
 Ответы детей.

– Получилось число 5.

– Острый угол.

– Будем работать в группах.
 Разбиваются на 4 группы.

 

– Три минуты.

Группы работают

Группы по мере выполнения задания сообщают о завершении работы.

 

Представители групп выходят к доске и демонстрируют предмет, полученый в результате работы. Это звезда.

 

– У звезды 5 углов.
– Ещё два угла образовались в результате построения звезды.
– Пятиугольник.
– Все время нам встречается число 5.
Значит, будем работать с числом 5.

– Таблица умножения с числом 5.

– Таблицу умножения на 4 уже выучили, значит, теперь будем учить таблицу на 5.

– Составить таблицу умножения и деления с числом 5. Запомнить её.
– Учится применять таблицу при решении выражений и задач.

– 5 пальцев на руке, 5 дней, 5 лет, 5 – хорошая оценка, 5 рублей, 5 месяцев.

Посмотрите внимательно на экран.

 

– Какое число в результате получилось?

– Что у меня в руке?
– Верно. У меня четыре набора таких углов.
– Как удобнее будет работать с ними?
– Необходимо из трёх углов составить фигуру, предмет хорошо вам знакомый.
– Сколько времени понадобится на эту работу?
Контролирует  время и работу групп.

Дает сигнал через 3 мин.

 

 

 

 


– Сколько углов у звезды?
– Откуда взялись еще два угла, ведь я вам давала три угла?
– Какая фигура образовалась в центре звезды?
– Вы ничего не заметили?

– Кто может определить тему урока?

– Почему так решили?

 

– Какие цели поставим на урок?

 


– С чем у вас ассоциируется число 5?

– Я тоже могу кое-что рассказать о числе 5.
– 5 тыс.лет – возраст первой зубной пасты, изобретенной в Древнем Египте
– 5 тыс. лет насчитывает мороженое
– 5 тыс. лет – возраст самой древней книги
– 5 тыс. лет возраст баобаба в Африке
– 5 сердец у дождевого червя.

 

 

 

 

 

Каждая группа получает три угла, вырезанных из бумаги:  <  <  <

 

Не надо ждать, чтобы все группы выполнили задание. Достаточно, чтобы 3 группы справились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Физминутка

Цель: предупреждение переутомления на уроке.

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять.
Ушками похлопал,
Лапками потопал.
Пять морковок разглядел
И на радостях присел:
«На обед мне будет впрок!»
Продолжаем наш урок.

 

Шагают

Движение рук над головой, топают ногами

Приседают,

Садятся за парты

V. Работа по теме

Цели:

учить детей учиться; находить нужную информацию в учебнике;

донести до  понимания каждого ребенка учебную задачу урока;

учащиеся учатся взаимодействовать при выполнении учебных заданий;

работа в парах.

– Мы умеем умножать число 5 на 2,3,4

Насколько человек выходят к доске и записывают:
      5х2 = 10
      5х3 = 15
      5х 4 =20
– Произведение при умножении увеличивается на

5. Составить таблицу умножения числа 5.
Выходят к доске и записывают оставшиеся случаи умножения.

– Меняя множители местами.

– Случаи деления на число 5.
– Случаи деления, когда в частном получается число 5.
– Удобнее выполнить по рядам.
– 5 минут
По рядам составляют таблицу умножения на число 5 и соответствующих случаев деления:

6 х 5 = 30        30 : 5 = 6      
                        30 : 6 = 5        
7 х 5 = 35        35 : 5 = 7      
                        35 : 7 = 5
8 х 5 = 40        40 : 5 = 8
                        40 : 8 = 5
9 х 5 = 45        45: 5 = 9
                        45 : 9 = 5

– Проверяем по учебнику.

 Проверяют. Самопроверка.
– Надо учить таблицу умножения и деления с числом 5.

– Что мы уже знаем об умножении числа 5?

 


– В чем смысл умножения на 5?

 

 – Какова наша задача на этом этапе?

– Как ещё можно записать эту таблицу?
– Какие случаи можно рассмотреть, пользуясь данной таблицей?
– Как удобнее выполнить это задание?
Распределяет задание между рядами.
– Сколько времени понадобится на выполнение задания?

 

 

Дает сигнал об окончании времени.
– Как мы можем проверить нашу работу?
– Откройте учебники на стр.40.
– Поднимите руки, у кого нет ошибок.
– Поднимите руки у кого есть ошибки.
– Какой вывод сделали?

 

 

 

 

На доске появляется таблица:

5 х 5 = 25
5 х 6 = 30
5 х 7 = 35
5 х 8 = 40
5 х 9 = 45

 

 

 

 

В процессе выполнения в тетради,  ребята каждого ряда делают записи и на доске, появляется таблица умножения на число 5, а также две таблицы деления.

 

 

Оценивают себя, свою работу на этом этапе.

VI. Этап применения знаний

Цели:

определить как учащиеся усвоили материал урока; насколько полно могут применить свои знания на практике;

умение работать самостоятельно;

учиться понимать задание, выполнять, применяя полученные знания.

 

– Можем выполнить задания  из учебника.
– Номер 1 , с. 40
– По вариантам


– 3 минуты.

 

Учащиеся работают самостоятельно

 

– Надо было из ряда чисел от 1 до 20 выписать числа, которые делятся на 5 и числа, которые делятся на 4.
Один ученик читает, остальные проверяют.

– Как можем применить полученные знания?
– Какое задание будем выполнять?
– Как удобнее выполнить его?
– 1 вариант выписывает числа которые делятся на 5;
2 вариант – числа, которые делятся на 4.
– Сколько времени понадобится на выполнение этого задания?

Подает сигнал окончания времени.
– Проверяем выполнение
задания
– Что нужно было сделать?

– Поднимите руки те ребята, у кого нет ошибок.
– Поднимите руки те, у кого есть ошибки.

 

Работают в тетради

 

 

 

 

 


Если найдены ошибки, надо обязательно детям дать высказать свою точку зрения и аргументировать свой выбор.

VII. Рефлексия

Цели: учащиеся оценивают свои достижения на уроке

Учащиеся вспоминают цели урока, свои цели.
Определяют уровень усвоения материала: руки на поясе – низкий уровень, руки у плеч – средний, руки вверх – высокий уровень.

Встают, прикрепляют звездочки.

 

– Выполнить домашнее задание.
– Выучить таблицу умножения.

Чему учились на уроке?
– Какие цели ставили?
– Определите, насколько вы сегодня достигли своих целей.
 – В начале урока при планировании мы поставили шкалу. На этой шкале я попрошу прикрепить звездочки на том уровне, на котором, по вашему мнению находитесь вы.

– Как мы можем укрепить наши знания?

Учителю перед уроком необходимо заготовить звездочки.

 

 

VIII. Домашнее задание

Цели:

закрепить знания, полученные на уроке;

выучить таблицу умножения с числом 5.

Учащиеся выбирают задание

Найдите задания в учебнике на с.40
Определите, что бы вы могли выполнить.
Это будет ваше домашнее задание

Таблицу умножения учить всем обязательно. Задание дается по выбору.

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика