Цель: формирование учебно-познавательного интереса к новым способам  действия, через  групповую  работу.

Планируемые  результаты:

Предметные: находить часть от величины.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  и способам  решения новой частной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

использовать  модели и схемы для решения задач;

строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft  PowerPoint, листы бумаги размером А3, фломастеры.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

 

Этапы

 

Цель

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Результат

Самоопределение
к деятельности

Создание  условий  для осознанного вхождения  учащихся в пространство  деятельности   на  уроке

 

 

Положительный настрой на урок.

Актуализация знаний

Повторение изученного  материала, необходимого для
«открытия  новых
знаний»

– Какие действия мы умеем выполнять с величинами?

– Мы умеем складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа на величину. Находить доли от величины и  величины  по её доле.

 

 

 

За  каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс. В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 11 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 плюсов – 3.

 

 

 

 

Самостоятельная работа
– Найдите значения выражений.               
1/2 от 40 см
1/8 от 48 м
¼  часа
2/10 часа

 

 

 

 

– Проверим решение выражений.

Учащиеся выходят к доске и записывают по одному выражению. Дети сравнивают свои результаты.

1/2 от 40 см = 20 см
1/8 от 48 м  = 6 м

1/7 от 35 см = 5 см
¼  часа =15 мин
2/10 часа = … мин

К выражению 2/10 часа у детей получаются
разные варианты ответов. Учитель записывает ответы  на доске.

Выявление  затруднений и постановка  проблемы

Выяснить границу своего незнания и зафиксировать это.

1. Почему разные решения?

– Потому что мы не умеем решать такие выражения 2/10 часа.

 

 

 

– Что мы не знаем?

– Мы находили одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от величины.

 

 

 

 

– Мы будем учиться находить части от величины.

 

 

 

– Итак, какова наша цель урока сейчас? Чему мы будем учиться?

 

 

 

Решение учебной задачи
(конструирование модели)

Найти способ нахождения части от величины

– Посмотрим, как Маша и Миша находили части от величины
Учебник стр.30, №97.

Дети читают текст в учебнике

 

 

 

– Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг?

– Для нахождения трёх четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а потом эту долю утроить.

¾ от 60 кг=60:4*3=45 кг

 

Организация коммуникативного  взаимодействия для построения
нового способа действия

Обсудите в группах, как вы будете находить 2/3 от 60 кг.

 

 

 

 

– Помогут ли нам знания о долях построить модель нахождения части от величины?

– Да, мы можем построить модель нахождения части от величины на отрезке или окружности.

 

 

 

– Рассмотрим полученные модели способа нахождения части от величины.

Дети  работают в группах и пишут на листе А3, как можно находить части от величины на примере круга или отрезка.

Каждая группа выходит к доске и на формате А3 демонстрируют модель нахождения части от целого. У каждой группы модели разные. В ходе обсуждений моделей приходят к единому мнению, как находить часть от величины.

Структурирование полученных знаний

Построение нового  способа действия

– Мы с вами открыли  способ нахождения части от величины.

Проговаривают способ нахождения части от величины.

– Для нахождения  части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз.

 

Физминутка
 (слайды 5-6)

 

 

 

Первичное закрепление нового способа
действия

Зафиксировать во
внешней речи новое учебное действие.

– Как будете действовать, если
нужно найти  части от величины?

Делают вывод:
для нахождения  части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз.

 

 

 

Работа по учебнику страница 30 № 98.
Если выражение решили правильно – поставьте плюс.

Обращают внимание на условное обозначение.

 

Проверка решений выражений. Дети сравнивают свои результаты с решением выражений на доске.
16кв.см : 8 * 2 = 4кв.см

 

 

– Молодцы! Не забывайте ставить плюсы за правильные ответы.

Дети решают выражения самостоятельно в тетрадях, а 2 человека у доски.

 

 

 

 

№99 решаем самостоятельно.

Взаимопроверка.

25м *3=75м

 

 

№100 первый вариант 1, 3 выражение.
Второй вариант 2, 4 выражение.

От каждого варианта по одному человеку решают на обратной стороне доски.

1 вариант
3/7 от 49т = 49 : 7 * 3 = 21т
3/7 от 294 кв.м = 294 : 7 * 3 = 126 кв.м
2 вариант
3/7 от 147л = 147 : 7 * 3 = 63л
3/7 от 301 куб.см = 301 : 7 * 3 = 129куб.см

 

 

Прочитайте  задачу №101.

Дети про себя читают условие задачи.

 

 

 

– Что известно?

Туристам нужно преодолеть расстояние 40 км. За день они смогли пройти 3/4этого пути.

 

 

 

– Какое требование в задачи?

Сколько километров им осталось пройти?

 

 

 

– При решении используйте схему учебника и решите задачу.

Один человек решает у доски.

40 : 4 = 10км

 

 

Самостоятельная работа №102

Свои решения дети сравнивают с решением на слайде №7

70 : 7 * 2 = 20(кг)

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной  деятельности, самооценка деятельности

– Какую цель мы поставили на уроке?

– Мы выясняли,
как находить
части от величины.

 

 

 

– Расскажите, как найти часть от величины? Приведите свой пример.

– Для нахождения  части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз.
Чтобы найти 3/7 от 21м нужно 21м : 7 * 3 = 9м

 

 

 

– Какое открытие
мы сегодня
сделали?

– Мы научились находить части от заданной величины.

 

 

 

– Для чего
нам понадобился этот
способ?

– Для того, чтобы уметь правильно находить значения выражений с величинами.

 

Итог урока.

 

– Подсчитаем плюсы!
За 11 плюсов  поставьте – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных плюсов – 3.
– Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4,3.

 

 

 

 

– Мы достигли этой цели?

– Да, мы достигли поставленной цели на уроке. Мы научились находить части от величины.

 

 

 

Слайд №8
Дом.задание.
Стр. 31, № 103, №104.

 

 

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика