Цель: формирование учебно-познавательного интереса к новым способам действия, через групповую работу.
Планируемые результаты:
Предметные: находить часть от величины.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Метапредметные:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
использовать модели и схемы для решения задач;
строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft PowerPoint, листы бумаги размером А3, фломастеры.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Этапы |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
Самоопределение |
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке |
|
|
Положительный настрой на урок. |
Актуализация знаний |
Повторение изученного материала, необходимого для |
– Какие действия мы умеем выполнять с величинами? |
– Мы умеем складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа на величину. Находить доли от величины и величины по её доле. |
|
|
|
За каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс. В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 11 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 плюсов – 3. |
|
|
|
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
– Проверим решение выражений. |
Учащиеся выходят к доске и записывают по одному выражению. Дети сравнивают свои результаты. |
1/2 от 40 см = 20 см 1/7 от 35 см = 5 см К выражению 2/10 часа у детей получаются |
Выявление затруднений и постановка проблемы |
Выяснить границу своего незнания и зафиксировать это. |
1. Почему разные решения? |
– Потому что мы не умеем решать такие выражения 2/10 часа. |
|
|
|
– Что мы не знаем? |
– Мы находили одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от величины. |
|
|
|
|
– Мы будем учиться находить части от величины. |
|
|
|
– Итак, какова наша цель урока сейчас? Чему мы будем учиться? |
|
|
|
||||
Решение учебной задачи |
Найти способ нахождения части от величины |
– Посмотрим, как Маша и Миша находили части от величины |
Дети читают текст в учебнике |
|
|
|
– Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг? |
– Для нахождения трёх четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а потом эту долю утроить. |
¾ от 60 кг=60:4*3=45 кг |
|
Организация коммуникативного взаимодействия для построения |
Обсудите в группах, как вы будете находить 2/3 от 60 кг. |
|
|
|
|
– Помогут ли нам знания о долях построить модель нахождения части от величины? |
– Да, мы можем построить модель нахождения части от величины на отрезке или окружности. |
|
|
|
– Рассмотрим полученные модели способа нахождения части от величины. |
Дети работают в группах и пишут на листе А3, как можно находить части от величины на примере круга или отрезка. |
Каждая группа выходит к доске и на формате А3 демонстрируют модель нахождения части от целого. У каждой группы модели разные. В ходе обсуждений моделей приходят к единому мнению, как находить часть от величины. |
Структурирование полученных знаний |
Построение нового способа действия |
– Мы с вами открыли способ нахождения части от величины. |
Проговаривают способ нахождения части от величины. |
– Для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз. |
|
Физминутка |
|
|
|
Первичное закрепление нового способа |
Зафиксировать во |
– Как будете действовать, если |
Делают вывод: |
|
|
|
Работа по учебнику страница 30 № 98. |
Обращают внимание на условное обозначение.
|
Проверка решений выражений. Дети сравнивают свои результаты с решением выражений на доске. |
|
|
– Молодцы! Не забывайте ставить плюсы за правильные ответы. |
Дети решают выражения самостоятельно в тетрадях, а 2 человека у доски. |
|
|
|
№99 решаем самостоятельно. |
Взаимопроверка. |
25м *3=75м |
|
|
№100 первый вариант 1, 3 выражение. |
От каждого варианта по одному человеку решают на обратной стороне доски. |
1 вариант |
|
|
Прочитайте задачу №101. |
Дети про себя читают условие задачи. |
|
|
|
– Что известно? |
Туристам нужно преодолеть расстояние 40 км. За день они смогли пройти 3/4этого пути. |
|
|
|
– Какое требование в задачи? |
Сколько километров им осталось пройти? |
|
|
|
– При решении используйте схему учебника и решите задачу. |
Один человек решает у доски. |
40 : 4 = 10км |
|
|
Самостоятельная работа №102 |
Свои решения дети сравнивают с решением на слайде №7 |
70 : 7 * 2 = 20(кг) |
Рефлексия |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
– Какую цель мы поставили на уроке? |
– Мы выясняли, |
|
|
|
– Расскажите, как найти часть от величины? Приведите свой пример. |
– Для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз. |
|
|
|
– Какое открытие |
– Мы научились находить части от заданной величины. |
|
|
|
– Для чего |
– Для того, чтобы уметь правильно находить значения выражений с величинами. |
|
Итог урока. |
|
– Подсчитаем плюсы! |
|
|
|
|
– Мы достигли этой цели? |
– Да, мы достигли поставленной цели на уроке. Мы научились находить части от величины. |
|
|
|
Слайд №8 |
|
|