Тип урока: комбинированный. 
Форма проведения урока: урок-исследование. 
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога. 


Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Как уберечь себя от беды» и является  уроком данного раздела по изучению правил поведения на улице. 
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Чистота – залог здоровья», «Твоя безопасность дома».

Формы организации учебной деятельности:

групповая;

индивидуальная;

фронтальная.


Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме урока. 

Задачи урока для учителя

Образовательная:  дать возможность учащимся самостоятельно вывести  правила поведения на улице.

Воспитательная:  выработка чувства гражданственности; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников. 

Развивающая:  создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности. 

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

компьютер, мультимедийный проектор.;

программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.; 

окружающий мир: учебник для 2 класса; 

раздаточный материал – карточки «Найди соответствия …», обозначение столов цветными карточками (зеленая, желтая);

рабочая тетрадь.

Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.

 

ХОД УРОКА

 

I. Организация класса

II. Мотивация обучения

– Рассмотрите картинки.       

– Чем похожи картинки? Что изображено на всех картинках? (Улица и дети)
– Разделите на две группы?
– Какие две группы получились? (Улица в хорошем настроении и опасная улица). Докажите (Ученики высказывают свою точку зрения)
– Определите тему нашего урока. (Улица и дети)

III. Формулирование проблемы

– Как вы считаете, улица является местом, где можно очень здорово проводить время или улица – это опасность?
– Какую проблему решим сегодня на уроке? (Когда улица опасна, а когда не опасна)

IV. Составление плана исследования

1. Выдвижение гипотезы решение проблемы (является местом для приятного проведения времени, потому что …; является опасностью, потому что…)

– Кто считает, что улица – это опасность, займите зеленый стол, кто считает, что улица – это место для приятного проведения времени, займите желтый стол.  (Обучающиеся поделены на группы для того, чтобы работать в группах и подтвердить или опровергнуть свою точку зрения)
2. Выбор методов исследования

– Как и где можно проверить высказывания? (словарь, учитель, взрослые, Интернет, учебник)

3. План последовательности проведения исследования
                                                                                    
– Составим план работы, чтобы доказать свои высказывания?

План

А) прочитать фразы;
Б) найти соответствие;
В) постараться ответить на поставленный вопрос гипотезы.
Г) информация о полученном результате. Вывод.

V. Проведение исследования

1. Сбор, обработка информации

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”          слушай старших
“Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”             чрезмерное доверие к незнакомцам

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой, 
Не угнаться за тобой. 

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот. 

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо, 
Лопнул, хлопнул, вот и все.                                 игра возле проезжей части дороги

Мальчик не знал,
Чем бы утром заняться.
Стал он собаку дразнить – развлекаться.
Собака рычала, скулила
И не удержалась – его укусила.                                   Не дразни собак

1. Анализ и обобщение полученных материалов

Структурирование собранного материала, выделение главных идей и второстепенных, удаление информации, не относящейся к теме исследования.

2. Подготовка отчета исследования

- Ответы двух групп одинаковые. Улица  опасна.

Физминутка для глаз

VI. Работав группах

1 группа: Проблемное задание. Разбирает понятие «незнакомые люди». Дети отвечают на вопросы учебника стр. 81-82  и разбирают ситуации:

а) Незнакомый человек предлагает прокатиться на машине и показать ему, где находится почта.
б) Незнакомый человек говорит, что ваши родители попросили забрать вас из школы.
в) Незнакомый человек говорит, что у его кошки родились котята, он предлагает вам их посмотреть и даже обещает подарить одного.
г) Незнакомый человек говорит, что потерял кошелёк и просит помочь ему в поисках.
д) Старшеклассник просит у тебя телефон

В помощь можно предложить ответы: «Извините, я не могу поехать без разрешения взрослых», «Я очень спешу, меня ждут родители, я не могу вам помочь», «Оставьте свой адрес, я зайду позже со своими родителями», «Я не могу вам помочь, но вам поможет мой папа, я его сейчас позову».

2 группа: Выбирают проекты для защиты на заседании клуба. Рассказывают, какие опасности подстерегают людей на улице.

Учебник стр. ...
Работа с Толковым словарём. (Находят значение слов: террорист, быть бдительным.
Отмечают опасные  участки пути. (стр.49 в тетради).
(Представляют и защищают свою  работу «Какие опасности  подстерегают на улице,  что значит быть бдительным)

Группы с помощью «консультантов» приступают к выполнению задания. 
Каждая группа готовится к выступлению.

VII. Защита

1. Как только «консультанты» объявляют о готовности групп выступить с сообщениями, учитель предоставляет слово каждой из групп.
По окончании первого сообщения учитель обращается к присутствующим, выясняя, всё ли понятно, нет ли у присутствующих вопросов к выступающему?
2. (после выступления группы) – Хочу обратить внимание на ситуацию «забытые вещи». Иногда это вовсе не забытые, а специально оставленные предметы, начинённые взрывчаткой.
– Как надо поступать в такой ситуации?
(Не дотрагивайся до оставленных без присмотра вещей и игрушек. Немедленно сообщи о них взрослым)

После того как выступила последняя группа, учитель предлагает выслушать доклад на тему: «Твоя безопасность на улице»
В заключение заседания выступают гости, которые могут дополнить сообщения ребят о безопасности на улице.

Физминутка

VIII. Cистематизация знаний

– Вернемся к гипотезе «Улица опасна или является местом для приятного время проведения.
Улица является местом для приятного проведения времени, только нужно соблюдать правила безопасного поведения.

Самостоятельная работа парах

Разбор психологической ситуации в парах
Например, ты видишь, что незнакомец посадил маленькую плачущую упирающуюся девочку в свою машину и уехал. (На рисунке виден номер дома и название улицы, около которой это произошло. Машина «Лада» красного цвета. Возможно, запомнишь номер. У машины только две открывающиеся двери. На часах 3 часа дня. Всё это очень важные «улики», которые надо немедленно сообщить по телефону 02 или знакомым взрослым. Телефон 02 набирается без оплаты во всех телефонах-автоматах) Какой номер телефона вам ещё известен? При каких обстоятельствах вы им воспользуетесь?(112)
Ты гуляешь о парку и нечем тебе заняться. Видишь незнакомую собаку, которая сит в стороне. Тебе хочется ее погладить…
Ты видишь, что незнакомый человек поставил пакет возле дерева, ушел и больше не вернулся…

IX. Рефлексия. Итог урока

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова-предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово-ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка.

– Продолжите фразу:
– Я знаю…
– Я умею…
– Я научился…

Раздаю буклеты «Правила безопасного поведения на улице»

X. Домашнее задание дети выбирают сами

1) стр.49 нарисовать свой маршрут из дома в школу, отметив опасные участки пути;
2) cтр.50 дорисовать дорожные знаки.

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика