Цель урока: Закрепить полученные знания по математике через использование полученных знаний на уроках окружающего мира.

Задачи:

Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, уравнения;

Совершенствовать умение строить и читать круговые диаграммы;

Формировать основы логического и алгоритмического мышления;

Прививать уважение к достопримечательностям родного края;

Развивать ценностного отношения к природе; 

Воспитывать положительное отношение к учебному процессу.

Планируемые результаты:

Личностные

У учащихся будут сформированы:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к поисковой деятельности в области математики;

умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

Регулятивные

Учащийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные

Учащийся научится:

представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации .

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников.

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок,
Возьмем же ручки и мелок
И вместе проведем урок.

Откроем ладошки к новым знаниям и произнесем нашу фразу:

“Я хочу много знать!”

Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие, но оно не обычное, а математическое.

Что поможет нам в математическом путешествии? (знания, которые мы получили на уроках математики, а именно.....................)

Чтобы в путешествии нам не пропасть мы должны определиться с маршрутом, и собрать необходимые вещи.

2. Актуализация знаний.

А). Задание на индивидуальных карточках.

Найдите значения выражений, расставьте буквы в таблицу и прочтите высказывание.

В – 51:17

О - 64:4

Б – 28:14

П – 119:7

Ы – 58:2

Ь – 240:8

У – 105:5

Р – 144:8

Й – 99:9

Т – 100:5

Д – 80:16

3

 

5

16

2

18

29

11

 

17

21

20

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Задания для класса.

Выполните устные вычисления.

Результаты запишите в верхнюю строку таблицы.

- Я задумала число, увеличила его в 6 раз и получила 108. Какое число задумано?

- Делимое 48, делитель 3, чему равно значение разности?

- Найди значение разности чисел 95 и 19.

- Я задумала число, умножила его на 4 и получила 64. Какое число задумано?

- Чему равна половина от произведения чисел 7 и 4?

- По 12 взять2 раза.

- 108 разделить на 9.

- Во сколько раз 54 больше чем 3?

- Из наименьшего трехзначного числа вычесть произведение чисел 33 и 3.

- 1/8 часть равна 4, чему равно целое число?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расставьте буквы согласно их порядковому номеру в алфавите, и вы узнаете, куда сегодня мы отправимся.

Как называется наш родной край? (Урал.)

Вещи собраны, маршрут определен. Дальше путешественники знакомятся с картой, тех мест, куда отправляются. Давайте и мы выберем свою карту.

Перед вами фрагменты 3 карт, где изображен Уральский регион? Обоснуйте свой выбор.

Уч-ся указывают географические особенности расположения Уральских гор.

(Урал располагается возле Уральских гор, а они протянулись с севера на юг, а не с запада на восток; Уральские горы имеют большую протяженность; Уральские горы делят материк Евразия на две части Европа и Азия, поэтому не может быть около Уральских гор побережья материка.)

Вы правильно сделали свой выбор. Перед нами действительно фрагмент карты Уральского региона.

3. Закрепление изученного материала.

Слово “Урал” знакомо нам с детства, а кто-нибудь может ответить на поставленный вопрос?

Решите уравнения, выберите нужную карточку, соответствующую корню уравнения, тогда мы и узнаем ответ на наш вопрос.

Выбери одно из уравнений и реши его.

 


 

Проверка. Ученики называют корни уравнений, на экране в презентации открывается карточка со словами.

Человек и камень. История человечества неразрывно связана с камнем. По каменным орудиям и украшениям ученые-археологи судят о степени развития человечества, его культуре. Разным камням приписывались магические свойства, они символизировали человеческие качества.

Вспомните пословицы, поговорки, фразеологизмы со словом камень.

(Твердый как камень, каменное терпение, грызть гранит науки,.........)

Может ли кто-нибудь назвать самую высокую точку Уральских гор?

На Приполярном Урале, находится самая высокая гора Урала - гора Народная.

История с происхождением названия этой ключевой уральской достопримечательности – не из простых. По поводу названия горы среди ученых долгое время кипели нешуточные споры. По одной версии открытая как раз в канун 10-летия революции вершина была названа в честь советского народа - НарОдной (с ударением на втором слоге).

Согласно другой версии ее назвали по текущей у подножия горы реки Народа (ударение в названии вершины этом случае падает на первый слог).

Горы притягивают людей и самые смелые из них, альпинисты покоряют горные вершины.

Сейчас и мы будем альпинистами и отправимся покорять самую высокую вершину Уральских гор.

Для этого нам надо решить задачу.

Первая группа альпинистов начала восхождение на гору Народная в и поднималась со средней скоростью 24 м/ч. Вторая группа отправилась по этому же маршруту когда расстояние между группами было 216 м и за 2 первых часа поднялась на 120 метров. Встретятся ли на склоне горы эти 2 группы, если да, то через какое время?, Какое расстояние им останется преодолеть до вершины горы?

Молодцы, мы смогли подняться на самую вершину горы Народной.

4. Физминутка.

Но не только высоты притягивают людей, но и необычайные подземные кладовые.

Вы не узнаете эти места?

Замечательное явление Кунгурской пещеры — подземные озера. Можно без конца рассматривать причудливые очертания каменных берегов и отражение сводов в прозрачной, неподвижной воде.

Вспомните нашу экскурсию в Кунгурскую пещеру и соотнесите название гротов с их фотографией. Почему эти гроты имеют такие названия?

Предполагаемые ответы учащихся.

(Эфирный — назван так потому, что здесь постоянно фон, звук, как в эфире — это звон падающих капель. В зал выходит очень много капилляров с поверхности и две огромные "органные трубы". Одна из них имеет высоту 18 метров, капли из нее капают с четким интервалом, обтачивая треугольный камень под трубой. "Органные трубы" Эфирного — одна из самых впечатляющих достопримечательностей пещеры.

Дружбы Народов (Титанический) — зал выходит на Большое Подземное озеро — самое крупное из подземных озер Кунгурской пещеры площадью 1.3 кв. км. и глубиной до трех метров. Вода очень жесткая, для питья непригодная, в озере живут слепые рачки. Экскурсоводы утверждают, что озерная вода способна растворять золото, но при этом не растворяет другие металлы, такие как серебро и железо.

Длинный — это действительно самый длинный зал пещеры протяженностью более 200 метров. Отсюда есть выход в заповедную часть пещеры. По всей длине зала тянутся озера, но вода здесь не гладкая — по ней расходятся круги от бесчисленных капель. )

Как графически можно показать соотношение S озер в Кунгурской пещере, используя ранее приобретенные знания и умения?

(можно построить круговую диаграмму).

Учащиеся в тетрадях, 1 ученик у доски выполняют задание.

Любая пещера хранит тайны и сокровища.

5. Рефлексия.

На нашем уроке мы совершили путешествие по Уралу. Взобравшись на самую высокую точку Уральских гор, спустившись в сказочные лабиринты Кунгурской пещеры.

Покидая Уральские горы, возвращаясь в свой город, давайте оставим свои впечатления о нашем путешествии.

На партах лежат самоцветы: малахит, чароит, яшма. Выберите самоцвет, соответствующий вашему настроению. Расположите его на склоне Уральских гор.

Малахит - было легко

Чароит - были затруднения, но я с правился сам.

Яшма - было сложно и мне требовалась помощь учителя.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика