Цели:

создание условий:

для восприятия новых знаний; познакомить с образованием и составом числа 9, научить писать цифру 9.

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

для формирования интереса к предмету.

Основные понятия: Число, цифра, увеличить, прибавить, вычесть, отнять.

Ресурсы:

основные

дополнительные

В.Н.Рудницкая. Математика. Учебник для 1-го класса.

презентация к уроку

тетрадь

раздаточный материал

Планируемые результаты:

Предметные

познакомить с образованием и составом числа 9

научить писать цифру 9.

соотносить цифру и число,

образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа1 из следующего за ним числа,

учить слушать собеседника и вести диалог,

слушать учителя и выполнять его требования,

применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД:

формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебе;

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

определять общие для всех правила поведения;

определять правила работы на уроке;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

формулировать учебные задачи;

учить планировать свою деятельность на уроке;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассницами давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике, тетради;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формы работы:

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Организация пространства:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельностьучеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

1. Организацион- ный момент

Я хочу, чтоб на уроке вы были внимательными, активными. Улыбнитесь друг другу, у вас хорошее настроение. Желаю вам успеха.

Способствовать формированию положительной учебной мотивации

Настрой на урок. Настрой на доброжелательное отношение друг к другу

 

Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями

2. Актуализация знаний

1. Игра “Назови число”

- Какое число предшествует числу 7? (6)

- Какое число следует за числом 7? (8)

- Какое число стоит в числовом ряду слева от 5? (4)

- Какое число стоит в числовом ряду справа от 6? (7)

2. Счёт цепочкой:

- от 9 до 13;

- от 12 до 8;

- от 13 до 16;

- от 9 до 6;

- от 11 до 7.

3. Тест. Я задаю вопросы, а  вы хором отвечаете “да”, нет”

- 7 правее 6

- 6 левее 7

- 9 правее 6

- 6 левее 5

- 5 правее 3

- 1 левее 6

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10 и 20

Работать с информацией.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Уметь выполнять счет в пределах 10, 20

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

3.  Постановка проблемы. Открытие нового

Рассмотрите записи

4 + 2=

7 – 3 =

6 + 3 =

Прочитайте их по- разному.

Решите примеры с помощью числового отрезка.

Вы смогли выполнить задание?

Почему возникло затруднение?

Выдвигает проблему

Рассматривают записи.

Читают их по разному.

Решают примеры с помощью числового отрезка.

Не могут выполнить задание

Нет числа 9 на отрезке. Не знают это число. Не могут сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8,  и число 9 пока не изучали

Определять место числа в последовательности от 1 до 9.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(Регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока.

Какие цели вы поставите? Чему будем учиться?

 

Выдвигают свои предположения.

Число 9. Цифра 9.

Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9

 

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

5. Минутка отдыха

Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до левого плеча, левой рукой до носа, …

 

 

 

 

6.  Освоение нового материала

1) Покажите 9 палочек.

Сосчитайте, сколько карандашей у меня в руке?

Что вы можете сказать об этом числе?

Какой цифрой обозначим?

Где в ряду чисел место числа 9?

Почему справа?

2) За каким числом следует число 9? 

3) А можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9?

Организует работу по определению места числа на цифровом отрезке.

Ребята показывают и считают.

Предшествует числу 10;

стоит между числами 8 и 10;

однозначное.

Работают с числовым отрезком

Следует за числом 8.

 

Строить логическую цепь рассуждений

(Познавательные УУД).

Умение понимать задаваемые вопросы Коммуникативные УУД).

Формирование умения осуществлять анализ, сравнение (Познавательные УУД)

4) А на что похожа цифра 9?

 

Цифра девять, иль девятка, - 
цифровая акробатка:

Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

письмо цифры 9

Формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

Осуществлять под руководством учителя обобщение, выводы (Познавательные УУД)

5)  Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

Как контролировать расстояние от глаз до прописи?

Как располагаем пропись на столе?

 

Повторяют правила посадки и письма

способности к самооценке результатов своей учебной деятельности

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

6)  Объяснение учителем.

Девять состоит из малого левого овала и большого правого полуовалом. Ширина цифры внизу и вверху одинакова. Начинаем писать малый левый овал от правой стороны ячейки, ведем вверх слева закругления на левый малый овал чуть ниже середины ячейки и, не отрывая руки, пишем вниз большой правый полуовал так, чтобы он коснулся середины нижней стороны ячейки, и закругляем внизу слева.

Показывает правильность написания цифры, организует работу в тетради

 

 

 

7)  Потренируйтесь в написании.

обведи в воздухе;

“напишите” на ладошке;

 

 

 

 

8) Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Напишите 2 цифры, три, выберите самую красивую и допишите до конца.

 

 

 

 

9)  Где мы встречаем в жизни цифру 9?

Где используем эту цифру?

Кто из вас живет в 9-м доме?

Кто родился 9 числа?

В каком классе вы будете учиться, когда вам исполнится 9 лет?

Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

 

Определяют элементы написания цифры 9, находят цифру с такими же элементами . прописывают цифру 9. определяют у себя самую красивую цифру

Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел

 

7.  Первичное закрепление

1). Работа в паре

Как получить число 9?

Игра “Заполни домик”. Рассмотрите, вставьте пропущенное число


 

2) Задачи в стихах:

В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось?

Организует работу в паре

Повторяют правила и работают в паре

Устно решать простейшие задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 9, опираясь на знание состава числа

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

8.  Работа с учебником

Группа маленьких утят плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, три нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.

 

 

 

 

9.  Рефлексия

Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Пятеро спрятались в траве, две под кочкой, две в воде. Помогите сосчитать,  сколько было лягушат?

Открыли учебник на с. 49 №8.

С каким числом работали сегодня на уроке?

Как образовать число 9?

Из каких частей может состоять число 9?

Настраивает на работу с учебником

Работают с учебником

 

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика