Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить обучающихся с понятиями “равенство”, “неравенство”.

Задачи:

Ввести в лексикон детей понятия “равенство”, “неравенство”. Учить детей составлять правильные равенства и неравенства, правильно их читать.

Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков >,<,=. Содействовать развитию у школьников умений общаться, умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

II. Устный счёт.

1. Игра “Помоги Незнайке найти свой вагон”: на доске вагончики, номера их перепутаны. Поставьте их по порядку.

2. Работа с кассой цифр.

- Покажите ответ:

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько стало всех щенят, тех, что на крыльце сидят? (2)

У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Колючий ёж по лесу шёл, на обед грибы нашёл,
Два – под берёзой, один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

3. Игра “Засели домики”:

(Два ученика выходят к доске, записывают состав чисел 3 и 5)

 


 

III. Подготовка к восприятию учебного материала. Постановка цели урока.

- Сравните числа 3 и 5. Что о них можно сказать? Как это показать с помощью знаков?

(С помощью карточек на доске дети составляют запись 3 < 5)

- Откройте учебники на с.49. Найдите задание с куклами(текст читает учитель).

- Сколько у Лены кукол? (2).

- Сколько у Веры кукол? (3).

- Что надо найти в задаче? (Сколько всего кукол у Лены и Веры).

- Как ответить на вопрос? Что за запись получится (С помощью карточек на доске дети составляют запись 2 + 3 = 5).

- Как назвать получившиеся записи? (Дети высказывают своё мнение)

- Сегодня мы будем говорить о равенствах и неравенствах.

Музыкальная физкультминутка.

IV. Освоение нового материала.

1. Знакомимся с понятиями “равенство”, “неравенство” (работаем с электронным приложением к учебнику, выполняем задания)

2. Учимся записывать равенства и неравенства (работа в парах):

- Положите слева 4 красных квадрата, справа 3 синих квадрата. Какую запись можно составить? (4 > 3). Запишите в тетрадь.

- Уберите один красный квадрат. Какую теперь запись составим?(3 = 3) . Запишите.

- Уберите один синий квадрат, остальные положите рядом с красными квадратами. Какие записи составим? (3 + 2 = 5, 3 > 2, 2 < 3). Запишите.

V. Первичное закрепление.

Работа в тетради на печатной основе с.19: выполняется задание “Вставь нужный знак”. Взаимопроверка (ученики в парах обмениваются тетрадями и сравнивают свои результаты: если ученик считает, что задание выполнено верно, он ставит +).

VI. Самопроверка.

На с.48 учебника дети распознают равенства и неравенства, среди них находят неверные, предлагают варианты правильной записи.

VII. Подведение итогов.

- С какими математическими выражениями мы познакомились сегодня на уроке?

- Как отличить равенство от неравенства?

- Как сравнить число и выражение?

Вы сегодня старались и у многих всё получилось.

VIII. Рефлексия.

- А теперь покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы уходите с урока.

- Если все получалось и вы довольны собой, нарисуйте улыбку.

- Если недовольны собой и у вас ничего не получалось, нарисуйте грустного человечка.

- Поднимите свои рисунки. У нас много улыбок, а это значит, что мы все на уроке потрудились очень хорошо и еще сможем многое. 

- Спасибо за работу на уроке!

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика