Цели:

Показать учащимся разнообразие пород кошек и собак, раскрыть их значение для человека; познакомить с важнейшими правилами ухода за этими животными.

Развитие познавательного интереса, наблюдательности у детей; устной речи учащихся.

Воспитание любви к животным, эмоциональной отзывчивости у детей; экологическое воспитание учащихся.

Планируемые результаты: (УУД)

Познавательные: выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов, ищут и выделяют необходимую информацию, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют  в соответствии с учителем и одноклассниками необходимые действия, оценивают результат своих действий.

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, положительного отношения к процессу познания; чувства прекрасного, эстетических чувств.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями, костюм кошки, учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс часть 2, «Окружающий мир» Рабочая тетрадь 1 класс часть 2.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.

Почта Мудрой Черепашки. Слайд 2.

- Отгадайте загадку.

Загадка.

Дождик с Солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота.  (Радуга)

Задания  в конвертах.

- Вспомните, сколько в радуге цветов и  фразу – подсказку, которая помогает правильно расположить цвета радуги. Расположите цветные полоски, чтобы у вас получился кусочек радуги.

Работа в парах. На партах лежат конверты.  В конверте лежат цветные полоски: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, розовая, белая. Дети собирают из них кусочек радуги. Проверка. Слайд 2.

3. Самоопределение к деятельности.

- Наша Мудрая Черепашка приготовила для нас ещё задания. Давайте послушаем куплет песенки, о ком сегодня мы будем говорить на уроке?
Звучит первый куплет песни «Котёнок и щенок». Слайд 2.
- Ребята, вы догадались, о ком у нас пойдёт разговор – о любимых многими домашних животных – о кошках и собаках. Слайд 3.
Прочитайте тему урока и учебные задачи, над которыми мы будем работать на уроке, стр. 42.

4. Постановка учебной задачи.

- Поднимите руку, а у кого дома есть кошки? А собаки? Вот видите – кто - то из ребят держит дома милых кошек, а у других верные собаки.  Как вы к ним относитесь? А вы никогда не задумывались, почему мы любим наших четвероногих друзей? (высказывания детей)

5. Работа по теме урока.

1.  Рассказ  ученика о кошке.

- Кто хочет рассказать о своем питомце, поможет нам  план:

Название животного

Его порода

Кличка

Окраска

Характер питомца

Забавный эпизод  из наблюдений

2. Рассказ учителя.

- Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет.  Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разных странах относились по-разному к ней.

В Европе много сот лет назад кошку преследовали, так как считали, что в ней поселяются чёрные силы, что они приносят несчастье.
В древней Руси хозяйственные качества кошки высоко ценились, её взяли под защиту закона.
А хотите узнать, сколько стоила кошка? За кошку давали три гривны – была такая денежная монета. Много это или мало? Судите сами, кошка приравнивалась по цене 1 быку.

У кошки необыкновенные качества: у неё тонкий слух, она слышит шорох, который производят мыши, но не  реагируют на громкую музыку.  Кошка очень   чистоплотная и часто умывается.  А знаете почему? Кошка вылизывает с головы до лап, чтобы мыши не учуяли её запах! Кошка – домашний охотник.  Если добыча  по запаху почует опасность – останется кошка голодной.

3. Беседа.

- Что интересного вы узнали о кошках? Почему она часто умывается?

Какие породы кошек вы знаете?

Слайд 5. Фотографии кошек известных пород: персидская, русская голубая, сиамская, сибирская, европейская короткошерстная, сфинкс.

- Рассмотрите рисунки на стр. 42 учебника. Расскажите, как надо ухаживать за кошкой?

6. Физкультминутка.

Кот Васька потянулся,
Раз нагнулся, два потянулся.
Лапки в стороны развёл
Мышку видно не нашёл,
Чтобы мышку достать,
Нужно на носочки встать.

7. Продолжение работы по теме урока.

1. Игра «Соберите картинку».

- Соберите картинку.  Кто у вас получилась?  Работа в парах. (У ребят разрезанная фотография собаки - таксы.) Слайд 6.

2. Беседа.

- Внимательно вглядитесь в фотографию. Кто из вас знает, какая это порода? Это такса. Постарайтесь представить себе, а какое сейчас настроение у неё? Какой  характер?  Какая жизнь у таксы? Почему вы так решили? А как относится к ней хозяин?

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от её владельца, как он за ней ухаживает, заботится.

- Рассмотрите рисунки на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой, чтобы она вам дарила такую радостную, добрую улыбку. 
- Какие породы собак вы знаете?

3. Рассказ учителя.

- Собаки – самые верные друзья. Человек приручил собаку гораздо раньше большинства других животных.  Более 10 тыс. Лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. Постепенно волк превратился в собаку. Собаки  очень преданные животные. 
Первой  собакой в космосе была Лайка, которую запустили на борту  советского спутника «Спутник 2» в 1957 году.

Средняя  продолжительность жизни собаки составляет 15 лет.

У  собак прекрасно развито обоняние. Они различают около 500 000 запахов, что на порядок выше, чем человек, нос которого может распознать  всего несколько тысяч.

Породы собак.

- Современные собаки поражают разнообразием своего внешнего облика (окраса, размеров), характера, темперамента и назначения.
Как же разобраться в этом разнообразии? Первым, что приходит на ум – это породы собак по их размеру.

Слайд 7. Собаки  бывают:

Крупными.

Средними.

Маленькими.

Карликовыми.

Если за основу принять назначение породы, собаки бывают:

Сторожевыми  (Немецкая овчарка)

Охранными  (Ньюфаундленд)

Бойцовскими (Шарпей)

Защитными (Московская сторожевая)

Охотничьими (лайка, такса).

Ездовыми (Сибирский хаски)

Пастушьими (Колли)

Домашними (карманными, комнатными) (Болонка).

4. Практическая работа в группах.

- Как ухаживать за кошкой и собакой?  

- Рассмотрите на стр. 43 предметы, необходимые за уходом за кошкой и собакой. Задания группам. Первой группе  – по рисункам в учебнике назвать предметы ухода за кошкой и объяснить, для чего они предназначены.

Второй  группе  – по рисункам в учебнике  назвать предметы ухода за собакой и объяснить, для чего они предназначены. Коллективная проверка.

5. Выполнение задания в учебном пособии Рабочая тетрадь на стр. 27.

- Рассмотрите  рисунок. Кто из детей правильно выгуливает собаку?

- Какое правило забыл один из мальчиков? Почему опасно гулять с собакой без намордника и поводка?

6. Выполнение задания.

Инсценировка отрывка 2 уч-ся стихотворения Алексея Дмитриева «Бездомная кошка»

Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
- Какой была кошечка в начале истории? А в конце?

Почему автор в последней строчке стихотворения, написал, что каждому нужен свой собственный дом?  

7.  «Мы в ответе за тех, кого приручили ». Слайд 9.

- Ребята, а как называются эти животные? Почему? Как  вы думаете, откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

По вине безжалостных людей многие кошки и собаки становятся бездомным  и несчастными. Беспризорные животные собаки и кошки разоряют птичьи гнёзда и уничтожают мелких зверьков. Они тоскуют по хозяину. 

Без тепла и недостатка пищи  многие из них начинают болеть. Запомни эти правила поведения с бездомными животными.

Не трогай бездомных собак и кошек. Помни, что некоторые болезни — лишай, чесотка, бешенство –  от  животных передаются людям.

Если ты играл с бездомными животными или держал их на руках, кормил, то обязательно тщательно вымой руки.

 Если тебя укусила или поцарапала собака, кошка, немедленно скажи об этом родителям. Здоровые животные не будут этого делать. От укуса, царапин бешеных собак, кошек можно умереть. Поэтому обяза­тельно нужно сделать прививку против бешенства.

Ребята, если вы решили завести кошку или собаку, то помните, что любовь к животным требует и времени, и труда, и забот, и средств. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал замечательные слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтение вывода в учебнике стр. 43.

8. Рефлексия.

Ответы на вопросы учебника стр. 43 в рамке.

- Оцените свои достижения на уроке.

Учащиеся называют знак, объясняют свой выбор.

9. Подведение итогов урока.

- Ребята, о чём мы говорили на уроке?

- Что нового для себя вы узнали о наших любимцах?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы беспризорных кошек и собак стало меньше?

- Вспомните вопрос темы урока,  как бы вы ответили на него?

Я надеюсь, что этот урок заставил вас по-новому посмотреть на отношение к нашим четвероногим друзьям.  Будьте  отзывчивыми, заботливыми, ответственными и добрыми хозяевами для своих  питомцев.

10. Рекомендации для занятий дома.

Вместе с родителями собрать материал к проекту «Мои домашние питомцы».

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика