Цели:

познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов;

формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов;

развивать речь учащихся.

Задачи:

Предметные

учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими.

Личностные

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

понимать причины успеха в учебной деятельности;

Метапредметные

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по плану, предложенному учителем;

уметь строить речевые высказывания;

делать выводы о результате совместной работы;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Оборудование:

презентация к уроку;

тетрадь на печатной основе В.П. Канакина «Русский язык»;

учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 1 класс.

ХОД УРОКА

I. Мобилизирующая часть урока

- Мы продолжаем сегодня открывать тайны нашего языка, но вначале вспомним то, что уже узнали.

Поиграем в игру «Закончи предложение»

II. Самоопределение к деятельности

- Запишите в тетрадях число.

1. Чистописание.

(слайд )

Записываем слоги. Что получится? Запишите.

Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

То, что вы записали – это слово? Почему?

- Какое у него значение?

(слайд )

III. Изучение нового материала

- Работа со словами продолжится и сегодня на уроке.

- Прочитайте, на какой вопрос будем искать ответ?

(слайд )

- Поможет нам в поисках ответа на вопрос наш учебник.

1. Работа по учебнику с. ... упр. ...

Рассмотрите схему.

- На какие три большие группы делятся все слова-названия? (слайд аним. )

- На какие вопросы отвечают слова-названия предметов и явлений? (слайд аним. )

- На какие вопросы отвечают слова-названия признаков предметов и явлений? (слайд аним. )

- На какие вопросы отвечают слова-названия действий и явлений? (слайд аним. )

- Приведите примеры слов-названий предметов. (слайд аним. )

- Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?

- Приведите примеры слов-названий признаков. (слайд аним. )

- Найдите в таблице слово, с которым работали на чистописании.

- Что оно называет? На какой вопрос отвечает?

- Какие слова-названия признаков даны к этому слову? А действия?

- Составьте предложение.

- Запишите это предложение.

- Какие правила записи предложения знаем?

- Подчеркните основу предложения. 

Динамическая пауза

(слайд )

2. Работа в печатной тетради с. ... упр. ...

(слайд )

- Сейчас мы с вами отправимся в магазины. А что это за магазины, узнаем в задании тетради.

- Как называется первый магазин? Обведите его название по пунктирным линиям.

- Как называется второй магазин? Обводим его название.

- А третий? Обведите его название.

- Прочитайте, что продают в каждом магазине. Все ли предметы попали в магазины по назначению?

- Обведите в кружок названия лишних предметов, а затем впишите их в «витрину» того магазина, где они должны быть.

- Составьте по одному предложению о каждом магазине.

IV. Обобщение

1. Работа по учебнику с. ... упр. ...

- Прочитайте группы слов. Какие из данных слов называют предметы? Действия предметов? Признаки предметов?

- Составьте предложение со словом, называющим растение, используя слова данных групп. С каким словом будем работать?

(слайд )

- Запишите это предложение. (слайд аним. )

- Какие орфограммы есть? (слайд аним. )

- Поставьте ударение в слове «сирень» и подчеркните безударную гласную. (слайд аним. )

- Это словарное слово, запоминаем его написание.

V. Итог урока

- На какой вопрос искали ответ на уроке? Что могут называть слова?

- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях ваш смайлик.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика