Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: закрепление орфографического навыка записи слов с буквосочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи урока:

создать условия для развития орфографической зоркости, познавательной активности;

способствовать овладению умением писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

развить выразительность устной и письменной речи при говорении и письме.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся выполнять правила поведения ученика на уроке, выявлять причины успешности, /неспешности в учебной деятельности

Предметные: учащиеся научатся применять на практике правильность написания сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу,  находить ошибки в предложенных словах, подбирать примеры слов с этими сочетаниями, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Метапредметные:

Познавательные: учащиеся используют знако-символические средства при оформлении правил написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

научатся делать выводы о результате совместной работы в группах, парах и всего класса

Регулятивные: учащиеся научатся определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, оценивать правильность выполнения заданий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Коммуникативные: учащиеся научатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, работа в группах

Оборудование: интерактивная доска, карточки с текстом для индивидуальной работы, ЦОР "Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу", выполненный в программном обеспечении SMART Notebook.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Чистописание.

- Назовите мягкие шипящие согласные звуки. (ч, щ) Запишите их.

- Назовите твердые шипящие согласные звуки. (ж, ш) Запишите их.

- Запишите сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Словарный диктант.

- Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подчеркните буквосочетания, в которых можно ошибиться.

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит,
- Эй, сними меня! – кричит.
(Чайник)

Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило)

Весь век идёт Ерёмушка:
Ни сна ему, ни дрёмушки.
Шагам он точный счёт ведёт,
А с места всё же не сойдёт.
(Часы)

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни
(Машина)

У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала.
(Шука)

3. Самоопределение к деятельности.

Выборочный диктант.

Учитель диктует слова. Ребята записывают в первый столбик слова с сочетаниями жи-ши, во второй – с сочетаниями ча-ща, в третий – с сочетаниями чу-щу.

Щука, машина, тишина, чашка, щавель, лыжи, задача, чудо, чугун.

- Допишите по два слова с такими же сочетаниями. Расскажите правило написания этих сочетаний.

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Упражнение. 6

- Выполните задания к упражнению.

Упражнение. 8

- Прочитайте. Сколько предметов обозначают слова, отвечающие на вопрос Кто?

- Измените каждое слово так, чтобы в нём говорилось о нескольких предметах.

- Запишите два предложения.

5. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.

6. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.

Упражнение. 10

- Прочитайте. Какие буквосочетания пропущены в словах?

- Выполните задание к упражнению.

7. Закрепление изученного материала.

КАРТОЧКА

Вставьте пропущенные буквы.

Туч… по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Коли ж…в я только буду,

Ч…дный остров навещ…

И у князя погощ… .

 

Ответьте на вопросы. Запишите слова-отгадки, подчеркните орфограмму.

У учеников карточки с заданием как на слайде «Вставь пропущенные буквы». Один ученик работает у доски. Он перетаскивает нужную букву и вставляет ее в слово.

8. Итог урока.

Учащимся предлагается сосчитать в тексте слова с изученными орфограммами. Вызванный к доске ученик подчеркивает слова, считает их и перетаскивает в окошко нужную цифру-ответ.

- Что мы закрепляли сегодня на уроке?

- Что понравилось на уроке больше всего?

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика